Лень. Как заставить себя работать?

Стало традицией, что в конце каждой недели, в пятницу, все обмениваются поздравлениями по аське - "с питницей!". Уже никто толком не работают, все мечтают об отдыхе, благо, лето еще пока за окнами. В начале каждой недели слышу от коллег, партнеров, а также по радио, читаю в интернете - "Понедельник - день тяжелый". То есть у нас 2 дня, как минимум выпадают из рабочей недели. Остается три. Как в анекдоте - вторник, это подготовка к работе, среда - работа, четверг - подготовка к пятнице.
Лень. Как заставить себя работать?
Постойте-ка, с чего вдруг понедельнику быть тяжелым днем? Мы выходим с выходных, отдохнувшие, набравшиеся энергии (летом еще и энергии солнца, воздуха и воды), почему же мы не хотим работать?

Итак, способы победить лень на работе:

Задайте себе вопрос - когда я не хочу работать, чего я хочу?
Возможные ответы - идти домой, лежать на диване. Почитать интересный журнал. Посидеть в "одноклассниках", в аське. Болтать с коллегами и пить кофе. Часто это неправильные ответы. Неправильные в смысле - не до конца честные. Почему? Потому что за лежанием на диване может скрываться нежелание делать ту работу, за которую мало платят. Бесперывное питие чая или кофе может скрывать страх приступить к работе, так как вы не уверены, что сделаете ее качественно.

Первый шаг. Разберитесь в истинных причинах нежелания работать в данный момент. Например, "не хочу работать, так как хочу читать отраслевой журнал" - что даст мне прочтение журнала? - "ощущение, что я в теме, я профессионал, я все понимаю" - ага, значит, есть желание почувствовать себя профессионалом, а работа это не обеспечивает?

Вот и добрались до ДОМИНАНТЫ.
Доминанта - это то, чем занимается ваш мозг в данный момент времени

Понятие доминанты ввел Ухтомский в 1966г. Без долгих текстов о закономерностях, скажу, что в нашей голове в любой момент времени есть только один очаг доминанты. Например, если мы хотим есть, сильно хотим, мысль о еде не будет нас отпускать, пока мы не примем пищу. Если мы переживаем о каких-то отношениях, у нас не получится сосредоточиться на отчете. Поэтому первым шагом является определение доминанты. Причем, повторюсь, определение истинных причин, а не симптомов.

Какие же способы предлагаются, чтобы скорректировать силу этой доминанты?

1. Снятие доминанты путем ее естественного разрешения.
Дать той потребности, которая лежит в основе, удоволетвориться.
"Хочу сейчас в кино" - Что дало бы кино? - переключение на что-то другое. Ок, переключайтесь.
"Хочу переписываться с подругой/другом по аське" - Что это дает? - Подтверждение того, что вы интересный собеседник. Как это можно удовлетворить на работе? Мой знакомый, узрев у себя такую потребность (постоянную!) просто подошел к коллеге и спросил, как по ее мнению, хороший ли он собеседник. Она удивленно ответила "конечно, да" и он смог с облегчением приступить к работе, которую откладывал.

2. Торможение, запрет.
Это из серии - не думайте о белой обезьяне, пока читаете это письмо.
Думаю, этот малоэффективный способ вы опробовали не раз, когда просто говорили себе "Хватит, надо работать", а мыслями все равно возвращались к своей доминанте.

3. Найти в деле, которое необходимо делать, интересный элемент.
Вообще, это крайняя мера, по-моему. Ведь если все время нужно выискивать, чем же интересна работа, но какой от нее толк? Ах, да, сейчас же кризис и нужны деньги:) Кстати, деньги могут быть хорошим мотиватором. Если такое случается редко, это приемлемо - наши доминанты иногда срабатывают не так, как хочется. Но если это изо дня в день - задумайтесь: так ли нужна работа, которая вам не интересна?

Можно превратить дело в игру. "А слабо мне это сделать не за час, как обычно, а за 45 минут? Тогда разрешу себе попить вкусный чай с шоколадкой".

Или найти что-то в этом деле, что тебе может нравится.
Например, работа над документом: что там может нравится?
- читать
- в бумажном варианте подчеркивать маркером важные мысли
- печатать и т.д.

То есть если не можешь получить удовольствие от результата, получи его от процесса. И наоборот.

Самый действенный и одновременно самый сложный способ - первый. Действенный - так как гарантированно снимает "ненужную" доминанту, сложный - так как нужно набраться смелости и сказать себе, какая потребность лежит за избеганием работы.

Удачи в определении собственных доминант!




© Пряхина Юлия, бизнес-тренер, коуч
coach66.ru

© Специально для 12NEWS

© Галактика, 2010
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2010


Online/авто
Опубликовано
Просмотров: 13092
Статистика Открыть ссылку в новом окне

Комментарии на публикацию Лень. Как заставить себя работать?

Стало традицией, что в конце каждой недели, в пятницу, все обмениваются поздравлениями по аське - "с питницей!". Уже никто толком не работают, все мечтают об отдыхе, благо, лето еще пока за окнами. В начале каждой недели слышу от коллег, партнеров, а также по радио, читаю в интернете - "Понедельник - день тяжелый". То есть у нас 2 дня, как минимум выпадают из рабочей недели. Остается три. Как в анекдоте - вторник, это подготовка к работе, среда - работа, четверг - подготовка к пятнице.