При этом приходится сталкиваться с тремя затруднениями:
а)разнообразностью информации;
б)отсутствием побудительных мотивов к обмену;
в)различием в понимании стратегических позиций у предприятий.
В существующей литературе по обмену информацией строятся математические модели обмена информацией и проводится обзорный анализ. В этих исследованиях определяется влияние обмена информацией на размеры складских запасов и длительность производственного цикла. Например, в исследовании, проведенном путем опроса 4500 компаний в области розничной торговли и соответствующих производителей, рассматривались 6 направлений: доля рынка, возврат активов, средняя цена продаж, качество продукта, конкурентная позиция и качество обслуживания.
В результате оказалось, что своевременный обмен информацией существенно повышает конкурентоспособность. Обмен информацией увязывается с некоторым перераспределением прибыли, что является побудительным мотивом для самого обмена. При этом предусматриваются штрафы за неправильную или несвоевременную информацию.
Авторы классифицируют функции обмена информацией у каждой обменивающейся стороны на: план, источник, изготовление, доставку и возврат. Вопросы доставки более характерны для поставщиков и торговли, а вопросы планирования и изготовления – для производственных предприятий. На каждой обменивающейся стороне авторы различают 3 уровня обмена: на стороне спроса – это прогноз, оценка текущих продаж и запасы; на стороне поставок – это вопросы доставки, необходимые мощности и производственные планы. Рассматриваются также вопросы справедливого распределения выгоды при взаимном обмене информацией – например, если ритейлер вовремя доводит информацию до производителя, то последний получает возможность снизит складские запасы и должен поделиться с заказчиком частью прибыли.
В работе проведено моделирование ситуации обмена между производителями и ритейлерами на примере компании, производящей 64 наименования продуктов в 9 продуктовых группах. Было проведено 50 опытов с горизонтом поставок в 13 недель. Своевременная передача информации обеспечивала снижение складских запасов производителей на 10-15%, уменьшены потери продавцов почти на 20%.
Мауэргауз Юрий Ефимович©
к.т.н., доцент, эксперт
ERPNEWS©
Оригинальное название:Utility Value and Fairness Consideration for Information Sharing in a Supply Chain, Myongran Oh, Hyoung Lee, Sungho Jo, Jinwoo Park
Литература: 7 названий
Информация о публикуемых ERPNEWS рефератах статей, представленных на международных конференциях и симпозиумах, посвященных последним достижениям в области разработки и применения систем управления производством.
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008