АйТи представила лучшее из опыта повышения эффективности управления сетями АЗК

30 октября 2008 года компания АйТи провела ежегодную конференцию «Лучшее из опыта организации бизнеса в сети АЗК» в рамках выставки «Автокомплекс-2008». В мероприятии приняли участие 82 специалиста — в их числе руководители нефтяных компаний и владельцы сетей АЗК из различных регионов России и ближнего зарубежья, а также известные эксперты рынка нефтепродуктообеспечения.
АйТи представила лучшее из опыта повышения эффективности управления сетями АЗК
Конференция «Лучшее из опыта организации бизнеса в сети АЗК» была организована компанией АйТи при участии компании АНТОР – лидера в области планирования доставки нефтепродуктов и мониторинга транспорта. Информационную поддержку оказал специализированный журнал — «Современная АЗС».

На конференции рассматривались наиболее актуальные проблемы в секторе розничного сбыта нефтепродуктов. Участникам мероприятия были представлены результаты использования систем управления предприятиями нефтепродуктообеспечения, а также инструменты управления бизнесом, позволяющие повысить эффективность работы сетей АЗК.

Открыл конференцию Александр Федин, директор департамента топливных и смарт-систем АйТи. Он рассказал об основных проблемах, с которыми сегодня сталкиваются участники рынка розничной торговли нефтепродуктами. Под влиянием финансового кризиса особенно важно оперативно реагировать на изменения и уделять особое внимание повышению эффективности бизнеса. По словам Александра Федина, все эти задачи могут быть решены при наличии у компаний серьезного, настроенного под конкретный биз нес инструмента управления. Также Александр рассказал об опыте отраслевого консалтинга и внедрения эффективных изменений в бизнес-процессах крупных нефтяных компаний. Ключевыми аспектами, позволяющими достичь прозрачности и четкости управления бизнесом, являются изменения стратегии маркетинга и сбыта, а также оптимизация бизнес-процессов на АЗК и в управляющем офисе компании. Участники конференции познакомились с методами оценки эффективности и результативности проектов, связанных с оптимизацией бизнес-процессов.

Генеральный директор «ИнфоТЭК-Консалт» к.э.н. Тамара Канделаки обрисовала текущую ситуацию на рынке нефтепродуктов и представила экспертный взгляд на нее, оценила влияние финансового кризиса на нефтяной рынок России, рассказала о динамике цен на нефть и нефтепродукты, а также попыталась спрогнозировать изменения ситуации на рынке, которые могут произойти в ближайшее время. Выступление г-жи Канделаки вызвало большой интерес у участников мероприятия, и обсуждение затронутых ею вопросов продолжилась в рамках неофициальной части.

Денис Павлухин, ведущий инженер департамента топливных и смарт-систем компании АйТи, в своем докладе рассказал о результатах, которых удалось добиться нефтяным компаниям после автоматизации магазинов на АЗК, в том числе благодаря использованию решения на базе программного продукта АйТи-Ойл: Торговая система. На сегодняшний день ситуация такова, что практически все лидеры российского рынка розничной торговли нефтепродуктами имеют магазины сопутствующих товаров, а зачастую предлага ют клиенту и другие услуги (СТО, мойка, химчистка и пр.). Более того, владельцы АЗС стараются увеличивать долю прибыли от этих новых направлений бизнеса. Так, например, в «ЛУКОЙЛе» была принята «Программа развития розничных продаж не топливных товаров и услуг до 2014 года». Благодаря этой инициативе нефтяная компания собирается почти в 5 раз увеличить свой «небензиновый» торговый оборот.

На конференции генеральный директор компании «АНТОР» Александр Тимашев представил решение для планирования доставки нефтепродуктов и мониторинга транспорта в системе управления АйТи-Ойл.

Актуальную тему повышения эффективности нефтебаз поднял Дмитрий Гаганов, руководитель направления Нефтебаза департамента топливных и смарт-систем компании АйТи. В настоящее время, по данным Ростехнадзора, общее число нефтебаз и складов ГСМ составляет 3 751, из них более 90% с точки зрения технической оснащенности являются устаревшими и требуют модернизации, что в свою очередь ведет к потерям при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов. По оценкам специалистов, за счет сокращения потерь при выполнении основных технологических операций можно получить до 20% экономии нефтепродуктов. Основной целью использования специализированного решения АйТи-Ойл: Нефтебаза является учет нефтепродуктов и сокращение указанных потерь, что позволяет осуществить решение основных задач нефтебаз и складов ГСМ, а именно: обеспечить бесперебойное снабжение потребителей нефтепродуктами в необходимом количестве и ассортименте; сохранность качества нефтепродуктов и сокращ ение до минимума их потерь при приеме, хранении и отпуске потребителям.

Доклады, посвященные программам лояльности на АЗК, представили Сергей Чернобровкин, менеджер по развитию бизнеса департамента топливных и смарт-систем АйТи и Алексей Матвеев, директор департамента программ лояльности и BTL проектов РА «4ТЕ».

И, наконец, одним из наиболее ярких докладов прошедшей конференции стало выступление президента НО «МоснефтьСоюз» Галины Зинченко, которая затронула тему выживания малого и среднего бизнеса за счет объединения независимых АЗС. На примере московского региона была рассмотрена ситуация на рынке ТЭК, произведена оценка его структуры, приведено сравнение условий деятельности независимых АЗС и ВИНК (вертикально интегрированная нефтяная компания). Анализ всех этих факторов вылился в решение об объединении с целью выживания.

Благодаря формату «круглого стола» участники конференции смогли обменяться мнениями и опытом, ответить на вопросы друг друга. Ознакомиться с решениями АйТи-Ойл можно было на стенде компании АйТи, который развернулся на выставке «Автокомплекс-2008».

© АйТи, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008


Комментарии на публикацию АйТи представила лучшее из опыта повышения эффективности управления сетями АЗК

30 октября 2008 года компания АйТи провела ежегодную конференцию «Лучшее из опыта организации бизнеса в сети АЗК» в рамках выставки «Автокомплекс-2008». В мероприятии приняли участие 82 специалиста — в их числе руководители нефтяных компаний и владельцы сетей АЗК из различных регионов России и ближнего зарубежья, а также известные эксперты рынка нефтепродуктообеспечения.