АйТи-Ойл помогает АЗК удерживать клиентов

Компания АйТи дополнила функции комплексного решения АйТи-Ойл инструментами для разработки и осуществления программ лояльности клиентов автозаправочных станций и комплексов (АЗС/АЗК). Эти инструменты дают возможность вертикально интегрированным нефтяным компаниям и владельцам сетей АЗС/АЗК выстраивать индивидуальные отношения с клиентами, эффективно удерживать существующих клиентов и привлекать новых.
АйТи-Ойл помогает АЗК удерживать клиентов
Сети АЗС/АЗК сегодня работают в условиях жесткой конкуренции и поэтому заинтересованы не только в приобретении новых клиентов, но и в удержании существующих. Для этого используются разные маркетинговые приемы, одним из наиболее действенных является создание специальных программ лояльности. Эти программы предполагают скидки, бонусы и другие материальные и нематериальные поощрения для постоянных клиентов, они позволяют укреплять отношения с клиентами и способствуют увеличению объемов покупок на АЗК. Учитывая новые потребности сетей АЗС/АЗК, специалисты АйТи дополнили информационную систему управления сетью АйТи-Ойл инструментами для разработки и реализации программ лояльности.

Первым пользователем новых инструментов стала нефтяная компания «Альянс», использующая систему АйТи-Ойл с 2003 года.

Теперь дополненное решение АйТи-Ойл автоматизирует:

- разработку различных многоуровневых программ лояльности;
- установку необходимых параметров схем лояльности на картах клиентов и накопление на картах бонусных баллов;
- продажу нефтепродуктов, сопутствующих товаров и услуг за накопленные бонусные баллы;
- предоставление бонусных баллов в подарок клиенту, который приобрел дисконтную карту и начал ее использовать в определенный промежуток времени;
- выдачу призов за накопленные баллы;
- формирование отчетности о программах лояльности.

В информационной системе АйТи-Ойл в качестве идентификатора используются контактные или бесконтактные смарт-карты. Использование смарт-карт в отличие от других платежных карт (без чипа с магнитной полосой) дает гораздо больше возможностей при разработке программ лояльности, поскольку смарт-карты можно многократно перезаписывать и хранить на них информацию о количестве накопленных лояльным клиентом баллов или бонусов и другие необходимые сведения о клиенте и его схеме обслуживания. Контактные смарт-карты имеют высокую степень защиты, но медленнее читаются ридерами и быстрее приходят в негодность при неаккуратном использовании, поскольку у них открытый чип. Бесконтактные смарт-карты дешевле, быстро читаются ридером и более долговечны, поскольку чип спрятан в карте. Они чуть менее защищены от взлома, но для использования на заправках это не критично.

Решение АйТи-Ойл позволяет задавать правила и параметры схем лояльности и осуществлять централизованное управление ими как в масштабе всей сети, так и на определенных АЗК. При этом в центральном офисе сети АЗС/АЗК располагается программно-аппаратный комплекс, с помощью которого можно выпускать и персонализировать карты клиентов, вносить, просматривать и изменять информацию на картах, обрабатывать информацию по карточным опе рациям и готовить всю необходимую отчетность. На уровне автозаправочных комплексов проводится начисление и списание бонусных баллов, выдача призов по программам лояльности и вся другая работа с клиентами.

В настоящее время решение АйТи-Ойл используют более чем на 900 АЗК. Заказчиками АйТи являются НК «Альянс», АСПЭК, «Казмунайгаз», ТНК-Украина, «Мордовнефтепродукт», «Топливная компания», ДАН, «Пурнефтепродукт» и др.

© АйТи, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008


Комментарии на публикацию АйТи-Ойл помогает АЗК удерживать клиентов

Компания АйТи дополнила функции комплексного решения АйТи-Ойл инструментами для разработки и осуществления программ лояльности клиентов автозаправочных станций и комплексов (АЗС/АЗК). Эти инструменты дают возможность вертикально интегрированным нефтяным компаниям и владельцам сетей АЗС/АЗК выстраивать индивидуальные отношения с клиентами, эффективно удерживать существующих клиентов и привлекать новых.