Сегодня группа предприятий «Теплоприбор» - это предприятия, которые занимаются производством средств измерения, контроля и регулирования технологических процессов для потребителей в России и за рубежом. Торговый дом «Теплоприбор» - это компания, которая занимается продвижением и продажей продукции предприятий ГК «Теплоприбор», реализацией продукции иностранного и отечественного производства, а так же формирует прозрачные отношения коммерческой структуры с производственными подразделениями.
После реструктуризации советского предприятия «Челябинский завод «Теплоприбор» и выделения отдельных организаций, высшее руководство поставило стратегическую цель – ежегодное 30% увеличение стоимости группы компаний. Для внесения своего вклада в достижение намеченной цели Торговый Дом «Теплоприбор» нуждался в инструменте, который бы позволил качественно управлять сложной цепочкой продаж и повысить эффективность работы с клиентами. Было принято решение о создании CRM-системы. При проведении тендера и выборе поставщика решения учитывались не только такие факторы как опыт внедрения системы, соответствие функциональности системы целям проекта, но и предлагаемая методология работы, понимание необходимости использования многолетнего опыта компании «Теплоприбор».
Директор Торгового Дома «Теплоприбор» Андрей Зубов комментирует: «В нашей компании культура проектного управления сложилась в период внедрения ERP-системы. В связи с этим, мы осознавали, что необходимо выбрать не просто платформу для будущей системы, но и компанию, которая понимает наши задачи, принимает наши идеи и сможет, с учет специфики отрасли, создать комплексное решение. Компания «АНД Проджект» смогла предоставить нам все это».
Проект стартовал в июле 2007 года и успешно завершен в феврале 2008 года, он охватил офисы Торгового Дома «Теплоприбор» в Челябинске, Москве, Екатеринбурге, Перми и Уфе. Решение, созданное компанией «АНД Проджект», позволяет эффективно управлять сложной цепочкой продаж, в которой может участвовать от трех до пяти заинтересованных сторон. В число заинтересованных организаций могут входить заводы, на которые осуществляется поставка оборудования, проектные компании, компании-интеграторы, субподрядчики и управляющие компании. Именно поэтому так важно обладать мощным технологическим инструментом, который позволяет держать руку на пульсе и учитывать интересы всех сторон.
Сотрудники Торгового Дома «Теплоприбор» сегментировали базу данных клиентов, выделили несколько категорий клиентов и определили уникальные схемы работы для каждой категории. Созданное компанией «АНД Проджект» решение учитывает специфические потребности Торгового Дома в области построения работы с различными типами клиентов на основе принятой методологии продаж и позволяет повышать эффективность работы менеджеров по продажам. В ходе проекта была произведена интеграция с ERP-системой BAAN, которая позволила получить дополнительную информацию о клиентах «Теплоприбор». Путем объединения фактических финансовых данных, которые можно получить из ERP-системы и информации о финансовых затратах по заключенным сделкам, которая ведется в системе Microsoft Dynamics CRM, компания «Теплоприбор» получила возможность анализа доходности различных категорий клиентов и более корректного сегментирования клиентской базы.
В рамках проекта создана дополнительная возможность планирования. На сегодняшний день Торговый Дом «Теплоприбор» работает только под заказ. При помощи CRM-системы, в которой сотрудники фиксируют информацию по предстоящим заказам, Торговый дом может формировать план и оказывать влияние на планирование загрузки производственных подразделений. В результате реализованного проекта Торговый Дом «Теплоприбор» получил возможность учитывать интерес всех заинтересованных сторон сделки, строить бизнес-процессы взаимодействия с клиентами в соответствии с накопленным опытом, анализировать прибыльность различных категорий клиентов, а значит, достигать поставленных перед всей Группой Предприятий целей.
© АНД Проджект, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008