Эта новая модель поставки ПО имеет в своем арсенале многие из преимуществ SaaS-моделей и некоторые дополнительные возможности, что делает ее более предпочтительной для определенных типов приложений.
Модель поставок приложений SaaS первоначально появилась в конце 90-х. И к сегодняшнему дню, ее история хорошо известна. Стоимость и сложность установки традиционных программно-реализованных корпоративных приложений вышла за рамки разумного. Siebel, SAP, Oracle и другие представляли «старую гвардию» и старый подход. Новые компании, такие как Salesforce.com, Eloqua, NetSuite, LucidEra и прочие, вычеркнули самую основу этих моделей, предложив модели ПО на основе хостинга. Возможности этих SaaS-предложений остаются похожими на их клиент-серверных предшественников. Системы CRM управляют взаимоотношениями с клиентами, если они поставляются с помощью SaaS или с помощью клиент-серверных приложений. То же самое можно утверждать для предложений ERP и BI. Вместо того чтобы предлагать некоторые функции в традиционном смысле, модели SaaS сконцентрированы на легком, быстром развертывании, централизованной и автоматической поддержке приложений и резервном копировании. Кроме того, большинство предложений SaaS по способу оплаты основано на подписке, что помогает клиентам избежать крупных стартовых затрат. Преимущества, предлагаемые SaaS, - ценное решение для тех компаний, которые не могут позволить потратить столько денег и времени, сколько требуется, чтобы развернуть монолитные, традиционные системы программного обеспечения. Поначалу рост был за счет компаний среднего бизнеса, со временем эти компании склонили чашу весов на сторону SaaS. И, конечно, сейчас SaaS широко применяется как основная модель поставки ПО для компаний всех размеров.
Поставка аппаратно-реализованного программного обеспечения выползла на свет в последнее десятилетие. Характеристики программных продуктов на аппаратной основе включают многие из характеристик SaaS: • Легкая установка и настройка • Web-интерфейс • Автоматическое наполнение данными, поддержка и обновление данных в приложении • Автоматическое восстановление данных и создание резервных копий Кроме того, AbSD предлагает несколько возможностей, которых нет в SaaS: • Специальное высокопроизводительное аппаратное обеспечение для отдельного приложения и клиента • Безопасная постоянная архитектура развертывания • Традиционная покупка с предварительной оплатой, подписка или гибрид из первого и второго.
Ближайшие примеры можно найти среди клиентов. TiVo, например, - это просто приспособление, основанное на Linux, для приложения по работе с цифровой видеозаписью. Коробочка крайне проста в установке, она легка в использовании и смешивает местные возможности с наполнением данными (т.е. программируемые справочники), выполняемыми с центрального пункта. Более того, это смешанная модель покупки - некоторые авансовые платежи с небольшими дальнейшими взносами. В некоторых случаях AbSD вступило в прямую конкуренцию с SaaS. Например, SugarCRM предлагает аппаратное обеспечение SugarCube, которое предоставляет функциональность, аналогичную Salesforce.com в коробочке. Для некоторых клиентов применить это решение имеет прямой смысл. Они могут получить у себя надежное, безопасное решение по цене сопоставимой или меньше подобного предложения SaaS. В других случаях AbSD вторгается там, где решения SaaS не имеют смысла из-за соображений безопасности или по причинам архитектуры, и поэтому остаются только поставщики традиционного программного обеспечения.
Компании типа KACE, специализирующейся в системном управлении, Cast Iron Systems, специализирующейся в интеграции приложений, и IronPort, занимающейся сообщениями в сети, доказывают, что AbSD может быть чрезвычайно привлекательно для клиентов по трем ключевым причинам: • Стационарные решения слишком сложны или требуют слишком много времени для внедрения • Безопасность и надежность слишком важны, чтобы рисковать ими, используя дистанционные решения SaaS • Альтернативные решения слишком дороги для покупки и внедрения.
Как выясняется, компании среднего размера доказали, что могут быть плодородной почвой для этой новой модели. Персонал ИТ-отделов в среднем бизнесе совмещает несколько должностей и поэтому хорошо отвечает задачам поддержки решений, которые предлагают выгоду для бизнеса с упором на быстрый запуск в продуктивный режим, доступность и легкость в использовании. В сегменте среднего бизнеса компании традиционно мало инвестировали в громоздкую инфраструктуру предприятия. Теперь AbSD уничтожает временные и стоимостные барьеры, а также барьеры сложности внедрения. И клиенты покупают эти решения! С точки зрения клиента, аппаратное обеспечение означает безопасность, надежность, все-в-одном, автоматическую поддержку и обновление, а также доступность – все это часть притягательности аппаратного обеспечения. Вы пытаетесь донести все это до рынка, в то время как инвесторы уже начинают это замечать.
Когда у меня звонит телефон, я все чаще слышу от потенциальных инвесторов речи вроде: «Мы вкладывали деньги и вкладывали успешно в SaaS направление, теперь мы видим, что аппаратно-реализованные модели предлагают то же самое и открывают возможности в сегментах, недостижимых для SaaS».
Rob Meinhardt, CEO,
Перевод и адаптация: Алексей Маринин 12NEWS©
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007