12NEWS
SaaS

12 моментов, которые необходимо знать о SaaS

ФОТО: VEER.COM®
ПО-как-услуга (SaaS) – сейчас это одна из тем, бурно обсуждаемых в ИТ. Чем же привлекательна эта услуга? По мнению тех, кто пользуется SaaS, - это возможность сэкономить деньги и время при внедрении. Хотя, при ближайшем рассмотрении, не все так элементарно просто.
12 моментов, которые необходимо знать о SaaS

Рассмотрим 12 вопросов, которые стоит обдумать прежде, чем остановить свой выбор на приложениях SaaS.

1. Критичные приложения
Не используйте SaaS для тех приложений, без которых ваша деятельность не может существовать, до тех пор, пока нет уверенности, что поставщик сможет выполнять их поддержку лучше, чем вы. Вы не должны использовать SaaS для приложений, от успешной работы которых постоянно зависит вся компания, и вы чувствуете, что не получите требуемую надежность или производительность, если не будете заниматься этим сами. К примеру, биржевые брокеры продолжают хранить у себя торговое программное обеспечение. Но у крупных компаний может быть и 100 приложений, без которых они не могут работать.

Многие клиенты слишком самоуверенны в вопросах поддержки поставщиками SaaS приложений, критичных для бизнеса. Saugatuck Technology сообщает, что 49% предприятий планируют со временем использовать SaaS для критически важных приложений.

2. Оплата в срок? Как хотите
Всем известно, что поставщики ПО помешаны на авансовых платежах за лицензии. Главная идея продаж SaaS в том, что оплата помесячно заставляет поставщиков постоянно повышать качество услуг для удовлетворения покупателей. По словам Джефри Каплана, руководителя консалтинговой фирмы THINKstrategies, большинство поставщиков SaaS перевернули эту идею с ног на голову и заставляют клиентов оплачивать ни много, ни мало - за год вперед.

«Покупатели традиционного ПО устали расставаться с деньгами до того, как получат выгоду от внедрения приложения, - пишет Кен Боассо, блоггер по техническим вопросам. - Когда поставщики SaaS ведут себя как независимые поставщики ПО, требуя авансовых платежей за год, часто предлагая крупные скидки со временем, покупатели желают знать, а чем же отличается SaaS от прежних приложений, и нет ли в этом чего-то неправильного».

3. Не будьте так уверенны, так ваши данные в безопасности
Убедитесь в том, что поставщик делает надежное резервное копирование на случай аварийной ситуации или ликвидации самого вендора SaaS. Если задействованы крайне важные данные, требуйте от вендора разработать планы по резервному копированию и восстановлению данных для непредвиденных ситуаций, а также сервисное соглашение, которое будет включать жесткие штрафы за потерю или порчу данных. В идеале поставщик должен найти способ депонировать приложение так, чтобы была копия.

Покупателям «действительно необходимо понимать инфраструктуру SaaS, которая лежит в основе поставки решений SaaS», - говорит Уильям МакНи, президент и исполнительный директор Saugatuck Technology.

4. SaaS действительно может повысить безопасность
SaaS позволяет компаниям объединяться с партнерами по бизнесу, не открывая внутренние сети. Многие компании не хотят, чтобы «чужие люди» лазили внутри их фаейрвола. Другое преимущество в том, что SaaS может предоставить резервные копии данных, требуемых законодательством, выполненные вне компании.

«По законодательству ряда стран необходимо иметь гибкое резервное копирование данных вне компании, и, о чудо, SaaS и внешний хостинг могут решить эту проблему», - говорит Джефри Каплан.

5. SaaS будет лучше работать на SOA
С сервис-ориентированной архитектурой SOA и ее упором на web-интерфейсы и взаимодействием вы получите инфраструктуру ИТ, которая обладает сильными сторонами по сравнению с SaaS.
«SaaS может усилить много технологий следующего поколения, включая сервис-ориентированную архитектуру, что дает огромную выгоду, так как она относится к обратной интеграции корпоративных приложений, - говорит МакНи. -

Компании, склоняющиеся к SOA, обнаружат, что их интеграция с приложениями, основанными на SaaS, пройдет гораздо легче».

6. Единая регистрация
Ищите поставщиков, которые предлагают единую регистрацию для работы пользователей со многими компьютерными ресурсами. «Это особенно важно для более сложных SaaS-систем, которые также включают сторонние расширения, например, такие как фоновая проверка приложений SaaS и составление отчетности в приложениях SaaS», - пишет консультант Дэвид Линтикум.

7. Интеграция SaaS ограничена
Поставщики SaaS мучительно ищут хороший способ интегрировать свои приложения и приложения других поставщиков.

«Так как все больше компаний переводят свои приложения на SaaS, существенно возрастает потребность в интеграции SaaS-SaaS. К сожалению, такое требование клиентов ставит в тупик большинство поставщиков SaaS, которые нанимают толпу разработчиков, все же надеясь на лучшее, - пишет Дэвид Линтикум, - Слишком часто такой подход создает дорогие и нескладные архитектуры, которым не хватает гибкости».

8. Не ожидайте слишком многого от SaaS
Приложение SaaS, которое хорошо работает для маленькой группы пользователей, может оказаться не готово к использованию всем предприятием. Необходимо выяснить, что гарантированно вы можете ожидать от использования этого приложения? Есть ли что-то, что вы должны ограничить использованием небольшой группой лиц?

Если приложение SaaS используется несколькими отделами, установите границы. «Подробные механизмы будут нужны для определения: кто принимает решения по уровню настроек программного обеспечения, и кто за это платит, когда два отдела хотят использовать ПО, но изменения требуются только одному из них», - утверждается в докладе по SaaS изданием McKinsey Quarterly.

9. Остерегайтесь переполненного рынка
SaaS пользуется популярностью, поэтому почти все поставщики хотят отхватить кусочек этого рынка. К сожалению, многие просто берут существующее ПО и размещают его в Web без раздумий над тем, как облегчить использование.

«Некоторые существующие поставщики ПО искажают понятие SaaS. Все что они на самом деле делают, - это хостинг тех же самых старых приложений со всеми их ограничениями. Приложения SaaS построены для размещения в Web, и поэтому они должны быть легко доступны. Они должны иметь интуитивно понятный интерфейс, который легко использовать. Важнее всего то, что они должны предоставлять возможность работать с приложениями в реальном времени нескольким пользователям одновременно», - говорит Джефри Каплан.

10. Узкое место виртуально или оно в людях?
До подписания контракта выясните, есть ли у приложения поддержка в Web, или дает ли поставщик клиентам доступ к ответам службы поддержки. «Для некоторых наиболее простых открытых приложений, где программное обеспечение относительно интуитивно, техническая поддержка может быть минимальной. И может быть задержка с ответами», - говорит Джефри Каплан.

11. Вам все равно потребуется внутренняя поддержка
Затраты на SaaS часто оправдываются обещаниями поставщиков предоставлять лучшее обслуживание, чем получали клиенты с обычным ПО. Но чтобы получить полную выгоду от улучшенных услуг, отделы ИТ должны соответствовать высокому уровню обслуживания и обеспечить внутреннюю поддержку пользователям и собственным клиентам.

«Например, если поставщик SaaS гарантирует уровень обслуживания, соответствующий скорости обработки счетов, ИТ-отдел должен обеспечить отдел закупок инфраструктурой, которая сможет поддерживать эту функцию», - утверждает отчет McKinsey Quarterly.

12. Иногда размер имеет значение
SaaS часто рекламируется в качестве хорошего решения для среднего и малого бизнеса (СМБ/SMB), которым нужно контролировать затраты и сократить дорогой ИТ-отдел. Однако многие сторонники утверждают, что выгоду получат компании любого размера.

После размещения программного обеспечения в Интернете зависит, кто будет им пользоваться. Это зависит от того, что делает приложение, насколько оно хорошо, и сколько оно стоит. Размер компании в уравнение не входит.

Но СМБ, покупающий SaaS, сталкивается с другими вопросами по сравнению с крупными предприятиями, которым следует отдавать предпочтение комплектам приложений, а не отдельным инструментам.

«Вендоры SaaS полагают, и мы с ними согласимся, что подход, ориентированный на комплект приложений, имеет смысл и для СМБ. У клиентов СМБ нет большого ИТ-отдела, они не могут тратить много времени и денег на интеграцию всех этих приложений», - говорит Уильям МакНи.

Jon Brodkin
Аналитик Network World
Перевод и адаптация: Алексей Маринин
12NEWS©

Опубликовано Просмотров: 13440
Статистика Открыть ссылку в новом окне
В Яндекс Печатная версия
Комментарии на публикацию 12 моментов, которые необходимо знать о SaaS