Ок. Расскажу как мы внедряли

ФОТО: VEER.COM®
Читатели портала 12news.ru пишут о своем удачном и не очень опыте в области автоматизации. Решил и я поделиться своим, правда, удачный он или нет определить до сих пор не могу.

Примерно, около года назад компания, в которой я работаю, приняла решение о необходимости перехода на ERP. Долго по этому поводу дебатировали: какую систему внедрять. Были презентации нескольких систем. Даже наши представители ездили в другой город к внедренцам. В общем, спустя 2 месяца остановились на одной из предложенных систем.

Следует сказать, что структура нашей организации, как и, наверное, всех современных торговых организаций - это сеть розничной торговли. До внедрения новой системы мы работали по принципу распределенной БД. Все было ОК. Но при внедрении новой нам посоветовали работать по принципу удаленного коннекта. «Ок», - согласились мы. При этом внедренцы даже не объяснили, что да как делается, потому что до внедрения мы даже никогда не работали с ПО которое нужно было для нашего супер-пупер новшества.

Началось внедрение. Ну, как всегда сначала описание бизнес процессов. Потом доработка функционала под нашу организацию. Полетный запуск. Ввод в промышленную эксплуатацию. Банкет. И тут все началось.

Оказывается, нашими силами необходимо было перегружать «остатки» из старой системы в новую, по предоставленным нам шаблонам. Сначала мы выгружали «старое» в шаблоны, а внедренцы загружали данные в «новое». Но при запуске системы, эти шаблоны Excel мы загружали сами, не зная системы вообще, как говорится "На ура!". Пришлось в скором режиме изучать Код-юниты и Триггеры и подправлять ручками некоторые злачные места, о которых узнали уже из Интернета с форумов и приобретенных там же контактов.

Внедренцы же только наблюдали, как это все происходит, делали вид, что все отлично и, что они нам помогают. А если мы впадали в заблуждение, или выходила ошибка, о которой не знает даже Интернет, то внедренцы говорили, им нужно время на запрос разработчикам, и т.д.

Ладно, внедрили. Сами разобрались. Через месяц у нас встал SQL. Оказывается, что размер базы неимоверно быстро растет, и уже через месяц составлял 2Гб, от чего простой SQL отказался работать. Дали запрос внедренцам, на что получили ответ, а мы, дескать, знали, но вы не спрашивали об этом. «Да мы вообще не знали, что спрашивать то», - был наш ответ, правда, не впечатливший наших «помощников». Оказалось, что размер базы растет из-за целой кучи измерений, аналитики наставленных на товар и проводимые операции внедренцами.

Так, мучаясь каждый день с преградами недостаточности функционала, мы дописали 5 своих отчетов, которыми и пользуется компания, вместо 150 стандартных, втайне надеясь, что новый проект закроется, благодаря неудачному внедрению.

Но пришли другие времена. Поменяв техподдержку с внедренцев на московскую компанию, началась новая эпоха, эпоха возрождения злополучного проекта. В этот период ежедневно появлялись все новые и новые недочеты, как стандартного функционала, так и доработанного внедренцами. Например: при формировании выгрузки данных в Excel не накладывался фильтр, в кассовых ордерах постоянно сбивалась нумерация, вследствие чего возникли проблемы с налоговыми органами, да и вообще, после зависания, нельзя было создавать РКО, пока не устранишь ошибку.

При формировании межфирменных транзакций терялись, как измерения в счетах и заказах, так и сами транзакции. Большой проблемой на сегодняшний день осталась трассировка товара.

Во всех документах кроме заказа продажи, Лот Номер приходится прописывать вручную, а обещали автоматически, а у нас артикула состоят из 18 символов.

В итоге, работая каждый день с «чудом ERP» большинство сотрудников компании выражают свое недовольство к программному продукту. Причем напрямую никто никого не обвиняет: или мы такие, или так нам его внедрили (кстати, всего лишь-то, за $248 тыс. без техподдержки).

Не хочется здесь стороной обойти и вопрос заработной платы тем, кто привлечен к проекту. Билл Гейтс, узнав ее размеры (случайно так), просто смеялся бы до коликов. Из проектной команды в 20 человек, все вопросы «сели» на 2 айтишников, ведь это их программа, а не какого-либо отдела. Если что не так, то айтишники виноваты, а не пользователи, которые не хотели и не хотят читать те немногочисленные инструкции, которые достались от внедренцев. Все модули пришлось изучать айтишникам и разбираться в глюках.


Семен Федоров
Для 12NEWS.ru©

© Галактика, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007


Online/авто
Опубликовано
Просмотров: 6207
Статистика Открыть ссылку в новом окне

Комментарии на публикацию Ок. Расскажу как мы внедряли

Читатели портала 12news.ru пишут о своем удачном и не очень опыте в области автоматизации. Решил и я поделиться своим, правда, удачный он или нет определить до сих пор не могу.
10.05.11 : Re: Ок. Расскажу как мы внедряли
слабо связанный набор текста. Если Вы также внедряете ERP, как пишете отзывы - то результату я не удивлен.