BIдеть – значит верить

В течение 1990-х крупные предприятия тратили сотни миллионов долларов на создание хранилищ данных, возможности OLAP (оперативная аналитическая обработка данных), специальные запросы и отчеты, на сбор данных и т.д. Клиенты постоянно привлекали консалтинговые компании буквально для всего: от построения хранилищ данных до их загрузки и поддержки. Они осуществляли моделирование данных в компании, их очистку, нормализацию и т.д. Но времена меняются.
BIдеть – значит верить
В новом веке работа продолжилась, так как организации обратились к консалтинговым компаниям для разработки Системы Сбалансированных Показателей, ключевых индикаторов деятельности, визуальных исполняющих панелей и системы поддержки решений. На время люди обратились к данным системам, как к управленческим информационным системам. Сегодня все вышеперечисленное и даже больше, например, предсказывающая аналитика и прогнозирование, относят к бизнес-аналитике (BI).

Несмотря на миллиардные вливания в разработки BI, руководство компаний, кажется, все еще потерянно блуждает в джунглях корпоративной BI. «У нас есть клиент, который тратит $150 млн. на систему ERP, и она у него отлично работает. И все-таки он не знает, что происходит в его бизнесе. Он вынужден обрабатывать информацию вручную»,- говорит Скот Сонгнефест, руководитель американского отделения компании Deloitte Consulting по бизнес-аналитике и хранению данных.

И этот клиент - не единственный. В опубликованном отчете компания AMR Research предсказывает, что компании Северной Америки в 2007г. потратят $23,8 млрд. на различные технологии бизнес-аналитики. Это на 9% больше по сравнению с предыдущим годом.

«Компании собирают тонны информации, но немногие способны расшифровать ее и применить для решения определенных задач в бизнесе», - говорит Грегори Моллей, управляющий директор по бизнес-аналитике и измерению производительности в отделении Oracle компании BearingPoint. Такое неумение компаний усилить уже сделанные вложения в технологию BI или вооружить высшее руководство информацией, нужной для успешной конкуренции, обещает стать настоящим подарком для консалтинговых фирм, которые способны найти в бизнес-аналитике землю обетованную и привести туда своих клиентов.

[Перепечатка материалов 12NEWS.ru разрешается только с предварительного согласования с редакцией или автором. Если вы читаете этот материал на другом ресурсе, пожалуйста, сообщите нам об этом editor@12news.ru]

Руководство открывает для себя BI


Недавние исследования показали, что руководство западных корпораций продолжает считать управляющую информацию для принятия решений высокоприоритетной. «В исследованиях, проведенных в прошлом году, 53% опрошенных руководителей желали улучшенной информации для принятия решений», - сообщает Джинни Харрис, директор по исследованиям Accenture Institute, проведенных для High Performance Business, и соавтор «Конкуренции в Аналитике» (Harvard Business School Press, 2007). Более свежее исследование компании Gartner, по ее словам, подтверждает определение BI в качестве высшего приоритета руководства, сделанное компанией Accenture.

Кажется, что высшее руководство имеет у себя, по меньшей мере, хорошую ситуацию с финансовой информацией – 86% ответивших в недавнем исследовании Deloitte сообщили, что их компании хорошо или отлично владеют отчетностью по финансовым показателям. Однако когда дело доходит до отчетности с нефинансовыми показателями, 40% оценивают положение в своей компании в лучшем случае как «средне», а 23% ставят своим компаниям «удовлетворительно» или даже «двойки».

Таким образом, после почти двадцатилетних усилий компаний по сбору, описанию, извлечению и анализу информации, как финансовой, так и нефинансовой и расходах бессчетных миллиардов долларов, большинство руководителей все еще думают, что у них недостаточно информации, когда дело касается нефинансовых показателей деятельности.

Другой клиент Скота Сонгнефеста «тратит от $700 млн. до $800 млн. на получение управленческой информации, которой не доверяет». Данный клиент вложил средства в хранилище данных и теперь содержит штат из 100 сотрудников, чтобы ежемесячно обрабатывать финансовую информацию. С правилами, которые требуют от высшего руководства подписываться под данной информацией, неудивительно, что BI стала высокоприоритетной задачей.

«BI подходит для определенных измерений на низких уровнях компании. Линейный менеджер запросит базу данных и получит ответы, но руководство так не поступит. Им все еще требуются люди для разработки для них специального инструмента», - говорит Эрик Берридж, один из основателей Bluewolf Group и соавтор книги «Повторить или умереть: быстрый консалтинг для компаний 21-го века», которая должна быть опубликована в этом году. Большая часть новинок BI особенно сосредоточена на усилиях по доведению BI до руководства компаний. Как лучше действовать – об этом во второй статье «BI^действуй!».


Alan Radding
Перевод и адаптация: Алексей Маринин
12NEWS ©

© Галактика, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007


Online/авто
Опубликовано
Просмотров: 3956
Статистика Открыть ссылку в новом окне

Комментарии на публикацию BIдеть – значит верить

В течение 1990-х крупные предприятия тратили сотни миллионов долларов на создание хранилищ данных, возможности OLAP (оперативная аналитическая обработка данных), специальные запросы и отчеты, на сбор данных и т.д. Клиенты постоянно привлекали консалтинговые компании буквально для всего: от построения хранилищ данных до их загрузки и поддержки. Они осуществляли моделирование данных в компании, их очистку, нормализацию и т.д. Но времена меняются.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: