Мы уже писали, что в отчете Nucleus Research средние компании предпочитают Oracle. В публикации идет речь о том, что только 41% СМБ-компаний, использующих SAP-решения и участвовавших в опросе, вернули свои инвестиции. Тогда как 93% компаний, использующих Oracle, сообщили, что получили положительный коэффициент окупаемости инвестиций. Ни SAP, ни Oracle не финансировали проведение исследования, которое было основано на опросах 56 клиентов этих компаний, произвольно разделенных исследователями между собой.
Не удивительно, что доклад Nucleus поднял небольшой шум, ведь обе компании являются на рынке корпоративных приложений для СМБ опорой будущего роста. Это не первый раз, когда Nucleus отражает ситуацию о SAP в минусах. Можно добавить, что сейчас Oracle использует доклад Nucleus в своей рекламе. А SAP, в свою очередь, назвал этот доклад «бессмыслицей науки в истории».
В докладе много интересных моментов для обсуждения. Во-первых, необходимо учесть, что Nucleus опросил только 56 клиентов (27 из Oracle и 29 из SAP). Возможно, большее количество опрошенных уравняло бы проценты, но ситуация реально отражает то, что приходится слышать от клиентов в последние годы. Oracle сумел расположить клиентов к себе.
Есть и еще несколько вопросов, которые не получили отражения в обзоре Wall Street Journal(требуется платная регистрация) по поводу исследования Nucleus:
56 клиентов, ответы которых отражены в докладе Nucleus, были из числа тех, кто выразил согласие на тщательный опрос. Nucleus пояснил, что несмотря на то, что многие клиенты заполнили поля исследований, немногие хотели быть до конца откровенными. Это означает, что 56 опрошенных отвечали без какого-либо давления, и участие в анкетировании – это был их свободный выбор. Хотя не все клиенты выражали «за» или «против» касательно одной компании. В анкетировании встречались ответы, которые высказывали недовольство по поводу обеих компаний, поэтому несколько непонятно, почему SAP получил такой результат.
Что касается среднего рынка, то у Oracle было преимущество домашнего исследования. Исследование Nucleus включало клиентов Oracle, которые использовали продукцию этой компании, JD Edwards и Siebel. Клиенты SAP использовали R3, All in One, Business One и mySAP Enterprise. В чем же тогда заключается преимущество домашнего исследования? JD Edwards обслуживает в основном маленькие компании и поставщиков, которые фокусируются на них. Пока Oracle не заставит понервничать компании использующие базы данных JD Edwards, они будут продолжать в том же духе.
Менеджеры по информатизации СМБ предприятий думают, что эти приложения чрезвычайно легки для них. Отчасти они правы. Между тем, иногда складывается впечатление, что гиганты программного обеспечения бросят средний рынок, чтобы достичь гораздо больших продаж. Так ли это? Скорее всего, нет, но сомнение остается. Ко всему прочему, клиенты, оказавшиеся в результате поглощений «на территории» Oracle, ничуть об этом не жалеют. Почему? Ни один из апокалипсических сценариев о том, что Oracle будет обращаться с новообретенными клиентами как со второсортными, не оправдался. Что касается SAP, то его большие средне-рыночные приложения (A1S) ушли со стадии разработки.
Nucleus так же выяснил, что 34% клиентов SAP едва ли получат когда-либо положительный коэффициент окупаемости инвестиций без каких-либо изменений во внедрении приложений. А все клиенты Oracle – в очереди за положительной рентабельностью инвестиций. Почему такая разница? Интуиция подсказывает, что дело в факторе консультанта. Крупные предприятия редко устанавливают SAP, не имея армии консультантов, которые могут успешно настроить различные модули и заставить программное обеспечение правильно работать.
Без достаточных бюджетных ресурсов мелкие компании не имеют возможности обеспечить себе необходимый штат консультантов. Если обратиться к исследованию Nucleus от 2004 года, то можно проследить, что больше половины затрат на внедрение SAP идет на содержание консультантов и прочего персонала. Думается, что именно это является причиной того, почему SAP строит легкие не применяемые приложения вроде A1S – в них нет необходимости.
Если обратиться к соотношению, то 69% внедрений SAP соответствовали 78% Oracle. Nucleus подчеркивает, что, по большому счету, статистически - это ничья. Однако наблюдается несоответствие времени и денег. По утверждению Nucleus, 45% внедрений SAP относилось к проблемам с финансами, в то время как клиенты Oracle тратили 63% времени. Несмотря на сомнительность обеих цифр, казалось, что клиенты SAP больше сражались с предсказуемостью затрат внедрений. Виноваты ли консультанты?
Согласно исследованию Nucleus, 66% клиентов среднего и малого бизнеса SAP будут рекомендовать внедрения SAP кому-либо. В то время как эта цифра для Oracle составляет 89%. Цитата из доклада: «Когда Nucleus стал проводить анкетирование, выяснилось, что 44% клиентов Oracle были достаточно уверены в своем успехе в плане рекомендации Oracle и только 10% клиентов SAP соответствовали этим данным».
Что касается технической поддержки, то рейтинги клиентов SAP и Oracle приблизительно равны – 3.4 против 4.0 соответственно. Основное различие: клиенты Oracle получают огромную поддержку со стороны этой компании. Клиенты же SAP получают поддержку от партнера или головной компании.
По материалам ITBusinessEdge
12NEWS ©
© Галактика, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007