Компания «Иокогава Электрик СНГ» автоматизировала работу Сервисного центра

НПП «СпецТек» объявляет о завершении проекта внедрения автоматизированной системы управления процессами диагностики оборудования АСУТП Yokogawa Electric. Система реализована на мобильной платформе TRIM-Mobile.

ООО «Иокогава Электрик СНГ» – дочерняя компания Yokogawa Electric Corporation, представляющая продукты, решения и услуги компании на территории России и в странах СНГ. Компания является поставщиком для промышленных предприятий, выступает в роли подрядчика по автоматизации крупнейших проектов нефтегазовой отрасли, ведет совместные проекты в науке и образовании с инновационными и учебными центрами. В составе компании созданы и успешно функционируют 7 филиалов, 3 дочерних компании, 16 технических центров, Центр Решений, Сервисный и Учебный Центры.

Наиболее трудоемкая часть работы сервисных инженеров, осуществляющих поддержку эксплуатации АСУТП Yokogawa, включает в себя выездную диагностику и подготовку отчета. Сбор данных о состоянии оборудования на месте (у заказчика) традиционно осуществлялся путем ручного заполнения чек-листов по результатам визуального осмотра и снятия показаний с диагностических утилит (проверка линий связи и станций управления, контроллеров, блоков питания и т.д.). Существенное время занимала обработка собранных данных о состоянии АСУТП. Группа аналитиков сравнивала их со значениями технических параметров, рекомендованными YokogawaElectric, выявляла отклонения и формировала отчет с рекомендациями заказчику. Этот процесс не был автоматизирован и требовал значительных трудозатрат сотрудников Сервисного центра.

В этой связи в Сервисном центре «Иокогава Электрик СНГ» был инициирован проект внедрения автоматизированной системы управления процессами диагностики оборудования АСУТП Yokogawa. Ключевым требованием было создание мобильного АРМ сервис-инженера, с возможностью сбора и передачи данных на сервер в офисе компании. Основой системы стало решение TRIM-Mobileразработки НПП «СпецТек» – программный продукт класса FSM (Field Service Management), являющийся частью EAM/APM-системы TRIM.

Специалисты НПП «СпецТек» конвертировали на сервер системы накопленную базу знаний в виде каталога типов оборудования (порядка 1500 единиц) с данными по типовым несоответствиям, их причинам и влиянию, и рекомендациям по их устранению. Сбор данных переведен на мобильное приложение TRIM-CSMT, где не только создан интерфейс, соответствующий чек-листам проверки оборудования, но и реализован автоматизированный импорт данных из диагностических утилит с автоматической их привязкой к объекту проверки в базе данных. Все это позволило автоматизировать процедуру диагностики и формирования отчета по ее итогам за счет автоматического сравнения оперативных данных с диагностической базой знаний.

В мобильном приложении реализована функция паспортизации оборудования заказчика, которая осуществляется с использованием единых классификаторов и справочников типовых работ, и с автоматической проверкой создаваемого объекта на соответствие обязательным параметрам. В совокупности с фиксированным интерфейсом функций мобильного приложения, это позволило унифицировать процесс сбора данных и обеспечить его соответствие регламентам.

В результате внедрения системы повысилась полнота и достоверность собираемых данных, снизилась вероятность ошибок и потерь данных, которые могли возникнуть при их сборе на промежуточный носитель и ручном их переносе в базу знаний. Время формирования отчета по диагностике уменьшилось с одной недели до нескольких минут.

Появилась возможность анализировать повреждаемость элементов АСУТП за выбранный промежуток времени, по заданным типам оборудования, по выборке заказчиков или другим критериям, формировать иную аналитику на основе базы знаний.

 

© НПП СпецТек, 2020
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2020


Комментарии на публикацию Компания «Иокогава Электрик СНГ» автоматизировала работу Сервисного центра

Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: