Сотрудничество компании «Аргон» и ABM Cloud. Результат – первоклассная система управления запасами

В группу компаний «Аргон» входят 2 гипермаркета «Грош», 7 магазинов самообслуживания «Корона», 6 магазинов в формате «у дома» - «К-Маркет». Ассортимент в сети - свыше 90 тыс. наименований.
Сотрудничество компании «Аргон» и ABM Cloud. Результат – первоклассная система управления запасами

Для продуктовой розницы одним из ключевых конкурентных преимуществ является эффективное управление запасами, что подразумевает контроль всех процессов – наличия, хранения и поставки товаров, с целью обеспечения доступности и снижения расходов на содержание. Болезненная проблема в рознице, которая порождает массу негативных явлений - управление запасами на основе прогноза; ведь сложно предсказать, сколько товара купят завтра, какой категории, как сезонность будет сказываться на потребительских предпочтениях и т.д. Теория ограничений (ТОС) и ее инструмент – Динамическое управление буфером - предлагает строить процесс управления запасами, основываясь на конкретном спросе потребителей.  Буфер определяет, сколько нужно товара от поставки до поставки; запасы анализируются ежедневно и размер буфера изменяется автоматически, в зависимости от количества остатков. Это позволяет всегда иметь в наличии ходовой товар, но, в то же время, держать минимальные запасы. Работая по этому алгоритму, можно проследить динамику продаж, упущенных продаж и излишков как во всей компании, так и отдельно по каждому магазину. Данную систему в «борьбе» за своего покупателя использовала компания «Аргон» - крупный оператор розничной торговли – при автоматизации управления запасами.

До начала проекта, в компании существовала децентрализованная ручная система заказов по каждой SKU (в магазинах заказами занимались 15 человек), в базе формировалось большое количество недостаточно информативных отчетов, было невозможно качественно управлять запасами и анализировать причины нехваток и излишков товаров. Как результат, компания имела упущенные продажи и недополучала прибыль.   

Перед компанией стояли следующие цели:

- обеспечить наличие товарных запасов на полках магазинов для оптимального уровня продаж;

- уменьшить уровень излишков товарных запасов;

- увеличить оборачиваемость товарных запасов;

- оптимизировать ассортимент, исходя из спроса.

Оценив положение дел, руководство приняло решение о создании комплексной системы учета и управления запасами, которая способствовала бы достижению поставленных целей. Необходимыми требованиями к системе являлись: наличие гибких функциональных возможностей для автоматизации, комплексный спектр задач по управлению запасами и ассортиментом, оптимальное соотношение цены и качества. После детального анализа рынка, менеджмент компании обратился в компанию ABMCloud, остановив свой выбор на внедрении облачной системы ABMStock-M.

В процессе внедрения системы ABMStock-Mбыли выполнены следующие задачи:

- подключено к системе 90 тыс. SKU;

- рассчитаны первоначальные буферы (максимальное потребление за среднее время пополнения для каждой SKU). Через один цикл пополнения, система сама подстраивалась под текущий спрос;

- выполнено обучение пользователей методологическим основам управления запасами по Теории Ограничения и работе в системе. 

Особого внимания заслуживают ключевые результаты проекта:

- компания добилась снижения уровня упущенных продаж в 4 раза;

- 3 человека управляет 90 тыс. SKU;

- в работу запущено порядка 40 высокоинформативных, специализированных отчетов;

- ускорена оборачиваемость товаров;

- оптимизированы ассортиментные матрицы;

- пересмотрены графики поставок по многим поставщикам.  

Менеджеры получили возможность анализировать спрос как по торговым точкам, так и отдельным позициям товара. Также ускорилась обработка заказов за счет автоматизации.  

Подробнее об этих и других эффектах автоматизации системы управления товарными запасами – на сайте abmcloud.com/

 

© ABM Cloud, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015


Комментарии на публикацию Сотрудничество компании «Аргон» и ABM Cloud. Результат – первоклассная система управления запасами

В группу компаний «Аргон» входят 2 гипермаркета «Грош», 7 магазинов самообслуживания «Корона», 6 магазинов в формате «у дома» - «К-Маркет». Ассортимент в сети - свыше 90 тыс. наименований.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: