Новая философия IBM: концепция Сервис-Ориентированной Архитектуры SOA

ФОТО: ИЗ АРХИВА КОМПАНИИ®
В Москве прошёл восьмой ежегодный Бизнес Форум IBM, который является одним из самых значимых событий российского бизнеса. Главной темой форума в этом году стала новая философия IBM: концепция Сервис-Ориентированной Архитектуры (SOA). По результатам исследовательской программы «Значение сервис-ориентированной архитектуры для бизнеса», проведённой Институтом IBM Institute for Business Value 92% заказчиков IBM, внедряющих SOA, обратились к этой технологии с целью снижения расходов. Кроме того, 51% указанной категории заказчиков повысили свои доходы благодаря применению SOA. А по оценкам аналитической компании Gartner к 2008 году 80% новых проектов в рамках ИТ будут связаны с Сервис-Ориентированной Архитектурой.
Новая философия IBM: концепция Сервис-Ориентированной Архитектуры SOA
«Концепция Сервис-Ориентированной Архитектуры является одной из основных составляющих стратегии нашего бизнеса. Ежегодно IBM тратит около $1 млрд. на развитие портфеля своих продуктов и услуг в области SOA. Более 100 тысяч специалистов IBM помогают нашим клиентам в использовании архитектуры SOA для достижения их бизнес-задач в условиях конкурентоспособности», - сказал Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM EE/A.

В октябре 2006 года IBM объявила об открытии двух новых центров разработок «SOA Solutions Centers» в Индии и Китае. Центры будут заниматься разработкой, управлением и предоставлением бизнес-сервисов, позволяющим решать наиболее острые проблемы бизнеса, с которыми сталкиваются клиенты IBM.

Бизнес форум в очередной раз собрал около тысячи руководителей ведущих компаний, ИТ-директоров, руководителей основных бизнес-направлений.

В рамках Бизнес Форума специалисты IBM совместно с заказчиками и бизнес-партнерами представили вниманию участников доклады различной тематики:

• Концепция и методология SOA
• Открытые стандарты: совместные инновации
• SOA: Преодоление между бизнесом и ИТ
• SOA: Аспекты безопасности
• Сервисная виртуализация


В ходе работы параллельных сессий были представлены презентации о проектах в таких компаниях, как «Аэрофлот - Российские Авиалинии», Альфа-Банк.

В компании «Аэрофлот» завершен первый этап проекта по созданию корпоративной системы интеграции приложений, построенной на основе технологий IBM Websphere. Результатом работы стал ввод в эксплуатацию системы интеграции разнородных ключевых бизнес приложений на базе сервис-ориентированной архитектуры, обеспечивший целостность и актуальность данных, используемых информационно-аналитическим комплексом «Центра управления полетами», системой управления планово-экономической деятельностью и корпоративным хранилищем данных.

«Задача построения единого информационного пространства компании потребовала от нас решения вопроса интеграции данных многочисленных работающих бизнес-приложений. Ввод в эксплуатацию Корпоративной Системы Интеграции Приложений ОАО «Аэрофлот - Российские Авиалинии» позволит нам решить эту проблему, а также предоставлять качественные и современные IT-сервисы, ускорить и оптимизировать ввод в действие новые информационные приложения, а также минимизировать затраты при дальнейшем развитии нашей ИТ-инфраструктуры. С вводом в эксплуатацию Корпоративной Системы Интеграции Приложений мы сможем обеспечить бесперебойное снабжение пользователей актуальной и достоверной информацией, необходимой для эффективной работы компании в целом», - отметил Сергей Кирюшин, заместитель генерального директора по информационным технологиям ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии».

Конференция прошла при поддержке компаний-партнёров IBM и средств массовой информации.

© IBM, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.) 12news.ru, 2006


Комментарии на публикацию Новая философия IBM: концепция Сервис-Ориентированной Архитектуры SOA