Проблема SOA: Необходимые навыки сотрудников

Dan Foody, технический директор Sonic Software and Actional products at Progress Software Corp, считает, что все неудачи SOA (Service-Oriented Architecture) – из-за плохих методов SOA. Предлагаем вниманию читателей продолжение беседы с Dan Foody.
Проблема SOA:  Необходимые навыки сотрудников

Начало интервью

- Какой подход смог бы преодолеть данную проблему SOA?
- Я думаю, что есть две ключевые проблемы, связанные с сервис-ориентированной архитектурой. Первая проблема - организационные трудности стоящие перед ИТ-лидером в плане организационного изменения при внедрении сервис-ориентированной архитектуры.
SOA-архитектура требует, чтобы вы думали о том, как по отдельности строить приложения, наиболее значимые для ИТ деятельности организации.

Есть много людей в ИТ, которые действительно слабо разбираются в организационной стороне вопроса. Они сталкиваются с особенно большими сложностями, так как не понимают, каким образом заставить организацию работать так, как надо, и могут справиться только с технической стороной проблемы.

С другой стороны, возможна другая ситуация. Сотрудники этого типа, возможно, разбираются в бизнес-процессах и понимают некоторые из организационных аспектов, но они действительно не понимают, какую роль должна играть технология в решении данной проблемы. И это – именно тот случай, когда вы пытаетесь эту запутанную ситуацию как-то подстроить под свои потребности.

[Перепечатка материалов ERPnews.ru разрешается только с предварительного согласования с редакцией. Если вы читаете этот материал на другом ресурсе, пожалуйста, сообщите нам об этом editor@erpnews.ru]

- Есть ли золотая середина между этими двумя крайностями?
- Вам скорее нужен какой-то неординарный человек, который обладал бы, как техническими навыками так и организаторским талантом. Или вы должны иметь пару людей, которые обладали бы этими качествами в отдельности. Вы также можете создать команду, которая имеет организационные навыки и знания о том, как делать организацию успешной вместе с лидерами технологии, чтобы быть уверенными в том, что технология грамотно используется и не приносит вреда организации.

- Что важнее: технические или организационные навыки?
- Это должен быть кто-то с управленческими и организационными навыками, но не обязательно менеджер. Очень часто роль внедрения сервис-ориентированной архитектуры в организацию возлагается на тех людей, которые пренебрегают привлечением к этому процессу некоторых специалистов, без которых не обойтись. Таким образом, если вы имеете директора по информационным технологиям, то он может разрешить эту проблему, спускаясь по вертикали структуры организации. Это - эффективный путь!

Но в случаях, когда у вас нет директора по информационным технологиям, который возьмется за все это, вы нуждаетесь в лидере, который мог бы повлиять на ситуацию. Такие люди могут влиять на сотрудников, чтобы сделать все так, как надо, даже если они не имеют команды в своем прямом подчинении. И они должны иметь набор навыков, удовлетворяющих потребностям данной организации. Некоторые архитекторы имеют эти навыки, другие - нет. Все организации немного отличаются в том, как они управляют сервис-ориентированной архитектурой. Здесь важно понять организационную сторону вопроса.

- Это - достаточно трудно достижимая задача. Сможет ли консультант помочь в решении данной проблемы?
- Я думаю, сможет. Консультанты могут помочь множеством различных способов. Один из них будет, например, распределять сотрудников строго по всем подводным камням технологии. Другой будет помогать управлять пониманием того, что необходимо компании с организационной точки зрения. Хотя в некоторых моментах консультантам не обязательно прикладывать свои усилия. Так что они, скорее, должны служить для выполнения роли поддержки. Вы никогда не добьетесь успеха, если команда консультантов к вам приезжает, внедряет SOA и затем уезжает, потому что часть того, что вам нужно было сделать, непосредственно меняет культуру организации.

- Как организация должна осуществлять поиск «доморощенного таланта»?
- Во многих случаях в организации уже есть эти «самородки». Главное обнаружить их. Часто стоит искать среди тех, кто был успешен в ведении проектов, которые не только принесли большую бизнес выгоду, но и были сделаны технологически эффективным способом. Поэтому, когда вы видите эти проекты, которые имеют и признак коммерческой эффективности и признак перспективности с точки зрения ИТ-технологии, не стоит сразу же хвататься за эти ИТ-находки, торопясь воплотить это в жизнь как можно быстрее.

Эти люди могут оказаться кандидатами на роль того самого «самородка», который способен продвинуть сервис-ориентированную архитектуру. Они не могут иметь полного набора навыков, и это - то, где консультанты могут помочь с обучением, заполнить некоторые пробелы в знаниях. Или вы можете найти на роль консультантов других людей в организации, которые могут иметь хорошие контакты с ними и смогут работать в одной команде.


Рич Силей,
Автор портала Search Web Services
12 октября 2006
Перевод и адаптация 12NEWS.RU©

© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006


Комментарии на публикацию Проблема SOA: Необходимые навыки сотрудников

Dan Foody, технический директор Sonic Software and Actional products at Progress Software Corp, считает, что все неудачи SOA (Service-Oriented Architecture) – из-за плохих методов SOA. Предлагаем вниманию читателей продолжение беседы с Dan Foody.