Карьеристам посвящается

Бывает, что в жизни даже самого хорошего профессионала наступают моменты, когда приходится задуматься об успешности своей карьеры. Кого-то вполне устраивает заработок рядового скромного программиста, другой хочет стать минимум директором отдела, кого-то же привлекает более глобальная управленческая деятельность. Многие хотят со временем открыть собственную компанию.
Карьеристам посвящается
О чем следует помнить ИТ-сотруднику, чтобы безболезненно и быстро достичь карьерного Эвереста.

Говорят, тяжелые мысли с самым долгим «сроком годности» - об упущенных возможностях и нереализованных шансах. Если полагаться только на течение времени и не предпринимать никаких действий самому - через несколько лет можно жестоко в себе разочароваться.
Современная ИТ-индустрия дает каждому ее «атому», каждому сотруднику, определенный шанс. Сфера развивается, должен развиваться и профессионализм ИТ-работников. Следовательно, даже если вам в жизни нужен абсолютный минимум карьеры (и максимум душевного спокойствия), сама специфика профессии рано или поздно потребует от вас продвижения по служебной лестнице - все младшие должности достанутся новичкам.
В сегодняшней статье речь пойдет о том, как безболезненно и достаточно быстро подняться вверх по карьерной лестнице.
Желаемую карьерную вершину и удовлетворенность своим действительным положением нередко относят к величинам эмпирическим. Тем не менее, существуют определенные психологические методики и поведенческие модели, которые помогут вам достичь гармонии желаний и действительности - как минимум. Как максимум - эти методы помогут вам значительно продвинуться по служебной лестнице:

1. Не спешите занять должность только потому, что она более высокооплачиваемая.
Конечно, стремление к благосостоянию - отличный стимул для карьерного роста. Но прежде чем вступать в новые полномочия, проанализируйте свои действительные желания. Нужна ли вам работа, влекущая за собой неизбежные стрессы? Сможете ли вы показать действительно продуктивный результат?
В общем, держитесь дальше от любых форм высокооплачиваемого рабства. Никогда не соглашайтесь на новую должность, если
• Чтобы получить ее, приходится упрашивать кого-то;
• Если вы просто боитесь засидеться на одном месте;
• Если вам придется работать с проектами, в успешности которых вы сомневаетесь.

2. Определите для себя карьерную цель.
В некоторых случаях она может совпадать и с вашим основным жизненным приоритетом. Цель станет вашим карьерным компасом, поможет двигаться в правильном направлении.
Если у вас проблемы с определением цели, стоит прибегнуть к помощи психолога. Хотя иногда достаточно просто прислушаться к внутреннему голосу.
Не желайте невозможного. Если вы хотите все и немедленно - распрощайтесь с мечтой об успешной карьере. Восхождение наверх порой занимает достаточное количество времени. Будьте готовы.

3. Планируйте свою карьеру заранее.
Периодически вытаскивайте на свет божий и пересматривайте все ваши прошлые карьерные взлеты и падения.
Изучайте себя. Составьте список личных качеств, целей, требований, интересов и навыков, которые будут нужны для достижения успеха. Проанализируйте особенности желаемой должности и проверьте соответствие своего списка этим особенностям.

4. Уточните свои приоритеты и основные цели.
Работайте на достижение целей. Продумайте стратегии и примерное время, которое придется затратить. Если ваша цель глобальна («хочу иметь миллион долларов и миллион подчиненных»), разбейте ее на несколько маленьких. В соответствии с мини-целями, спланируйте этапы их достижения. Будьте упорными. Концентрируйтесь на достижении мини-целей ежедневно.

5. Не тратьте время зря.
Как известно, эту абстрактную материю нельзя ни вернуть, ни восполнить. Управляйте драгоценными рабочими часами благоразумно. Попробуйте вставать на час раньше и тщательно продумывать план на день. Если замечали за собой забывчивость - позаботьтесь о списках дел. Ежедневно просматривайте записи и отмечайте, на что не хватило времени. В дальнейшем это поможет вам продумать, как сэкономить время. Обязательно заведите ежедневник. Не забывайте помимо рабочих планов, предусмотреть время для отдыха и развлечений.
Избегайте длительных и большей частью импровизационных перерывов в работе. Исключите из рабочего расписания все звонки и виртуальное общение, которые не относятся к работе непосредственно. Учитесь говорить «нет», учите людей ценить ваше личное время.

6. Распределяйте важную работу сотрудникам в соответствии с их возможностями и предпочтениями.
Это поможет вам (да и всему отделу) быстрее расправиться со сложными заданиями.

7. Продолжайте учиться.
Нашему ли времени опровергать слова Френсиса Бэкона, провозгласившего: «Знание - это сила!»?! Ваши профессиональные знания и навыки должны постоянно синхронизироваться в соответствии с требованиями быстро развивающейся индустрии. Оставайтесь всегда в ритме профессии - в этом вам в немалой степени поспособствуют семинары-тренинги, специализированные журналы, профсоюзы и, конечно же, Интернет.

8. Не избегайте конкурсов, мини- тендеров, соревнований.
Участие в них добавляет немало опыта. Смотрите на риск, как на возможность «подрасти» профессионально. Если вы не будете постоянно пробовать что-то экстраординарное, как вы узнаете, способны ли вы на карьерный рост? Ведь карьерная лестница, по сути, и есть один большой конкурс.
Все неудачи и разочарования воспринимайте как краткосрочные и незначительные. Учитесь учиться на ошибках. Кстати, неудачи могут стать отличным импульсом для участия в новых, лучших проектах.

9. Придерживайтесь критериев истинного профессионализма.
Ваш личный имидж и авторитет, доброжелательное отношение к другим людям, отличное знание профессиональной этики помогут в достижении желаемых вершин.

10. Не абстрагируйтесь от общества.
Интересуйтесь тем, что происходит в вашей компании, поддерживайте контакты с коллегами и клиентами не от случая к случаю, а постоянно. Обмен идеями и жизненным опытом стимулирует рабочие процессы.
Никогда не сжигайте мосты. Даже если увольняетесь по собственному желанию, уйдите с позитивными нотками и хорошими отношениями. И тогда прежние клиенты и коллеги охотно снабдят вас референсами и просто добрыми советами.

11. Учитесь правильной коммуникации.
Слушайте людей больше и чаще. Практика доказывает, практически все востребованные профессионалы проводят 80 процентов своего времени, слушая других людей. Умение слушать требует внутренней собранности, открытости и искренности. А также осознания моментов, когда надо активно поддержать разговор, а когда лучше промолчать. Не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то непонятно. Учитесь читать между строк, находить скрытый смысл слов по интонациям, жестам собеседника. Избегайте любых негативных комментариев о коллегах из других организаций.

12. Не позволяйте своим достоинствам обращаться в недостатки.
Такое в целом положительное качество, как амбициозность, разросшись до определенных пределов, грозит высокомерием, завистливостью и даже навязчивостью.

13. Используйте интуицию и развивайте ее.
Помните - в вас изначально заложено все то, что нужно для восхождения по карьерной лестнице. Просто методично и упорно раскрывайте это. Сохраняйте оптимизм - всегда ожидайте только хороших новостей. Начинайте каждый свой день с улыбки.

Желаем вам скорее вырасти в профессиональном плане и двигаться только вперед!
Мария Мишуренко
erpnews.ru ©

© Галактика, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006



Опубликовано
Просмотров: 7131
Статистика Открыть ссылку в новом окне

Комментарии на публикацию Карьеристам посвящается

Бывает, что в жизни даже самого хорошего профессионала наступают моменты, когда приходится задуматься об успешности своей карьеры. Кого-то вполне устраивает заработок рядового скромного программиста, другой хочет стать минимум директором отдела, кого-то же привлекает более глобальная управленческая деятельность. Многие хотят со временем открыть собственную компанию.