Народный банк Казахстана создал единую централизованную базу клиентов с помощью Oracle Customer Data Hub вместе с консалтинговой группой Борлас

Народный банк Казахстана, представительство Oracle СНГ и Консалтинговая группа «Борлас» объявили о завершении консолидации данных о клиентах АО «Народный банк Казахстана» (бывший Сбербанк Казахстана), крупнейшего по количеству филиалов и входящего в тройку ведущих банков Республики. В результате проекта банк получил единую полностью централизованную базу клиентов, а также возможность работать с полной и точной информацией о них, грамотно выстраивать стратегии в области маркетинга и продаж новых банковских продуктов и услуг, добиваясь в конечном итоге роста удовлетворенности клиентов.
Народный банк Казахстана создал единую централизованную базу клиентов с помощью Oracle Customer Data Hub вместе с консалтинговой группой Борлас
С целью упорядочения информации о клиентской базе в 2005 году руководством Народного банка Казахстана было принято решение о внедрении Системы контроля качества данных на основе Oracle Customer Data Hub, полностью интегрированного решения для управления данными о клиентах. Задачей проекта являлось обеспечение консолидации данных, находящихся в различных информационных системах Банка, построенных на СУБД Oracle Database: АБС «Colvir», розничной системы АБС «Colvir», ЦБД «АМАНАТ» процессинговой системы «WAY4». Для выполнения проекта была выбрана Консалтинговая группа «Борлас», представленная в Казахстане компанией «Елтал-Борлас Консалтинг».

Проект продолжался 4 месяца и был завершен в июле 2006 года.
Команда консультантов «Борлас» совместно со специалистами банка выполнила следующие работы:
  • создание единой базы данных о клиентах банка;
  • начальная конвертация всей клиентской базы банка из 4-х различных банковских систем;
  • разработка и реализация правил поиска дубликатов и объединения дублирующихся записей;
  • обеспечение единого интерфейса доступа к банковским системам и хранилищу для получения информации по клиентам в оперативном режиме, а также для создания и проверки новых записей;
  • обеспечение доступа к работе с единой базой данных уполномоченных сотрудников банка и их обучение.

    Средствами Oracle Customer Data Hub в ходе проекта было обработано 11 миллионов исходных записей по физическим и юридическим лицам с учетом нескольких десятков атрибутов. После исключения дубликатов и объединения записей количество записей сократилось более чем на треть.

    Комментируя итоги проекта, Заместитель Председателя Правления АО «Народный банк Казахстана» Аскар Кусаинов отметил: «Мы довольны результатами проекта. Oracle Customer Data Hub, без сомнения, подтвердил свои широкие интеграционные возможности и мощную производительность, а команда КГ «Борлас» показала серьезную экспертизу и знание внедряемого продукта. Лучших оценок заслуживает качество управления работами, способность учитывать специфику деятельности нашего банка, готовность делиться знаниями и опытом с нашими специалистами. Следует также отметить, что консультантами реализованы возможности для дальнейшего развития Системы контроля качества данных. В частности, уже начаты работы по подключению к ней новых источников данных и аналитической обработке информации, полученной в результате проекта».

    В свою очередь, руководитель Дирекции интеграционных проектов Консалтинговой группы «Борлас» Алексей Галаган подчеркнул: «Специфика проекта состояла в необходимости проведения предварительной обработки данных с дальнейшим подключением функциональности Oracle Customer Data Hub. Наши специалисты успешно справились с обеими задачами. В ряде проектов по созданию аналитических систем и хранилищ данных консультанты «Борлас» уже решали проблему качества обрабатываемой информации. Полученный опыт мы будем использовать и в дальнейшем для успешного решения ключевых задач бизнеса как в банковской, так и в других отраслях экономики».

    Бахытбек Алиев, Региональный менеджер Oracle в Центральной Азии, отметил: «Мы считаем, что сегодня для финансовых институтов Казахстана жизненно необходим унифицированный и надежный источник качественной информации о клиентах, которая является одним из важнейших управленческих активов предприятия. Именно они хранят в себе основу для стратегического развития. Мы уверены, что реализация проекта позволит одному из ведущих банков Казахстана – Народному Банку – подтвердить звание высокотехнологичной и эффективной финансовой организации, а также укрепить лидирующие позиции на рынке».

    © Борлас, 2006
    © Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006


  • Комментарии на публикацию Народный банк Казахстана создал единую централизованную базу клиентов с помощью Oracle Customer Data Hub вместе с консалтинговой группой Борлас

    Народный банк Казахстана, представительство Oracle СНГ и Консалтинговая группа «Борлас» объявили о завершении консолидации данных о клиентах АО «Народный банк Казахстана» (бывший Сбербанк Казахстана), крупнейшего по количеству филиалов и входящего в тройку ведущих банков Республики. В результате проекта банк получил единую полностью централизованную базу клиентов, а также возможность работать с полной и точной информацией о них, грамотно выстраивать стратегии в области маркетинга и продаж новых банковских продуктов и услуг, добиваясь в конечном итоге роста удовлетворенности клиентов.