Единица флота ОАО «МТФ» это не только судно, это еще и плавучая фабрика, на которой осуществляется переработка улова – заморозка, выработка рыбной муки, производство консервов, хранение продукции. Эксплуатация такого сложного объекта сопровождается рисками отказов оборудования и несвоевременной доставки запчастей, простоев из-за технической неготовности судов и потери промыслового времени, роста затрат на ТОиР. В этой связи ОАО «МТФ» осуществляет постоянный мониторинг рисков, и принимает предупредительные и корректирующие меры, направленные на снижение их воздействия. Одной из таких мер стало внедрение в филиалах ОАО «Мурманский траловый флот» информационной системы управления ТОиР, которая должна обеспечить прозрачность процессов технической эксплуатации и управляемость издержек, связанных обслуживанием и материально-техническим снабжением флота.
В качестве программной платформы, на которой будет реализован этот проект, принята EAM/MRO-система TRIM. Исполнителем работ по проекту стала компания НПП «СпецТек» (trim.ru) – разработчик TRIM, профессиональный консультант в области систем и методов управления основными фондами и процессами ТОиР. Ранее, в 2000 году, специалистами НПП «СпецТек» для ОАО «Мурманский траловый флот» уже была разработана и внедрена информационная система управления безопасностью эксплуатации судов и предотвращением загрязнения на базе TRIM. Тот факт, что «СпецТек» и система TRIMуже были известны заказчику, сыграл решающую роль при выборе исполнителя и программной платформы. Кроме того, фактором в пользу такого выбора стали успешно реализованные проекты в судоходных компаниях, таких как ФГУП «Атомфлот», ОАО «Енисейское речное пароходство», ОАО «Иртышское пароходство», ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», ОАО «Волгоградский речной порт».
Согласно подписанному договору, НПП «СпецТек» выполнит весь комплекс работ по внедрению информационной системы управления ТОиР «под ключ». В том числе – проведет диагностическое обследование непосредственно на судах и в офисе компании, разработает проектную документацию, наполнит информацией базу данных системы и каталоги основного судового оборудования для заявленных судов. Обучит администраторов TRIM, инструкторов учебного класса и пользователей, проведет адаптацию и доработку аналитической подсистемы TRIM, выполнит пуско-наладочные работы по установке программного обеспечения TRIM, вводу стартовых данных, проведению комплексных испытаний, вводу системы в эксплуатацию.
Рабочие места системы ТОиР появятся в офисе компании (5 пользователей) и на 8 судах (по 6 пользователей на каждом судне). Характерной чертой бизнеса рыбодобывающей компании является высокая автономность судов, длительное нахождение судов вне порта приписки. Этим обусловлены особенности предстоящего проекта. Во-первых, непосредственно на судах должна быть возможность выполнять в информационной системе ТОиР такие операции, как выбор поставщиков ТМЦ под ремонт и обслуживание, ведение документооборота с поставщиками, закупка ТМЦ, размещение заказов на ремонт судна на иностранных верфях, приемка работ. Во-вторых, пуско-наладочные работы должны быть выполнены на каждом судне вне зависимости от того, где оно находится.
© НПП СпецТек, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012