В ходе модернизации в СЭА также был реализован ряд новых функций, в частности, возможность создания личного кабинета пользователя, сохранения шаблонов поисковых запросов, сортировки результатов поиска описей, дел и документов по архивному шифру, наименованию или дате регистрации.
В рамках проекта в электронный вид были переведены около 3,5 тысяч дел или 830 тысяч листов бумажных документов, среди которых постановления и распоряжения главы города Краснодара, руководителей округов и сельских администраций.
Работы проводились в течение 4 месяцев непосредственно на территории архивного отдела администрации Краснодара с использованием парка сканирующего оборудования разных типов: высокоскоростной поточный, широкоформатный и планетарный сканеры. На основе оцифрованных дел специалистами ЭЛАР был создан информационный ресурс, который загружен в электронное хранилище администрации. «В архивном отделе администрации Краснодара размещаются документы более 2 600 фондов, общее количество хранимых в них дел - 52 тысячи. В последнее время количество обращений органов власти, организаций и граждан в архив заметно вырос. Самые частые из них связаны с подтверждением прав собственности на землю и недвижимость (порядка 85%) и с подтверждением трудового стажа или пенсии (около 10-15%). За неделю в наш отдел поступает более 250 подобных запросов, - комментирует Елена Викторовна Коваленко, начальник муниципального архива г. Краснодар. – Ранее к выполнению такого количества заявок привлекались все специалисты архивного отдела и зачастую в ущерб другим архивным работам, в том числе научно-исследовательской деятельности. В результате модернизации цифрового архива удалось решить актуальные задачи по оптимизации хранения электронных документов и оперативному доступу к ним, обеспечить сквозной поиск документов во всех фондах и за все годы и, главное, увеличить скорость подготовки ответов на запросы примерно в 10 раз».
Модернизация СЭА стала частью муниципальной ведомственной целевой программы «Электронный Краснодар» на 2015 год, главная задача которой состоит в повышении эффективности использования информационно-коммуникационных технологий казенными учреждениями и органами местного самоуправления для взаимодействия с гражданами и организациями посредством электронных услуг.
«Сотрудничество с администрацией города Краснодара мы начали в 2013 году, когда внедрили в архивном отделе электронное хранилище на платформе ЭЛАР Саперион. В ходе создания единого информационного пространства для обработки и хранения документов специалисты корпорации отсканировали более 160 тысяч страниц оригиналов из фондов, касающихся прав собственности на землю и недвижимое имущество. На данный момент в СЭА загружено 5,5 тысяч дел, - рассказывает Дмитрий Пантюхин, руководитель проектов ЭЛАР. - СЭА позволила архивному отделу администрации минимизировать число обращений к первоисточникам, заменив их электронными копиями, а также значительно снизить риск неисполнения запросов граждан и организаций в установленные сроки».
© Электронный Архив, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015