Открытое акционерное общество «Иркутская электросетевая компания» создано в 2009 году в результате реорганизации в форме преобразования Общества с ограниченной ответственностью «Иркутская Электросетевая компания», созданного в 2006 году на базе сетевых активов ОАО «Иркутскэнерго». Приоритетным направлением ОАО «ИЭСК» является обеспечение надежного, качественного и экономичного процесса передачи электроэнергии, а также внедрение передового опыта отечественной и мировой энергетики.
В 2013 году руководством компании было принято решение об объединении информационных баз и замене разрозненных автоматизированных систем управления и учета на единое современное решение. Целью такого перехода было повышение производительности и эффективности планирования и управления ресурсами компании. Учитывая предыдущий положительный опыт работы с автоматизированными системами на платформе «1С:Предприятие» и рекомендации коллег, в качестве базы для создания единой корпоративной системы специалисты и топ-менеджмент компании выбрали решение «1С:Управление производственным предприятием 1.3». Для разработки и внедрения системы была приглашена компания AXELOT, много лет работающая на рынке информационных технологий и успешно реализовавшая большое число проектов для крупных холдингов.
Специалисты AXELOT организовали поставку программного обеспечения, провели предварительное обследование подлежащих автоматизации бизнес-процессов, адаптировали типовой программный продукт под специфику ОАО «ИЭСК», развернули корпоративную систему на 400 рабочих местах, обучили пользователей работе с новой системой. В конце июня 2014 года состоялся запуск единой корпоративной системы на базе «1С:УПП 1.3» в промышленную эксплуатацию. В настоящее время специалисты AXELOT консультируют ОАО «ИЭСК» по методическим и техническим вопросам работы с внедренным решением.
По результатам проекта были автоматизированы следующие процессы и участки деятельности компании:
материально-техническое обеспечение;
бухгалтерский и налоговый учет;
учет товарно-материальных ценностей и запасов;
учет по МСФО;
учет затрат;
отдел капитального строительства.
В итоге проделанной работы создано единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности компании. Вместе с тем доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий четко разграничены в зависимости от статуса работников.
Благодаря новой информационной системе были оптимизированы бизнес-процессы предприятия и, как следствие, сокращены операционные затраты. За счет контроля доступа по различным критериям возросла безопасность хранения коммерческих данных. Использование единого программного решения позволило ввести более эффективную систему учета и наладить оперативный информационный обмен между сотрудниками.
© AXELOT, 2014
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2014