Внедрение электронного документооборота в ОАО «Челябинская электросетевая компания»

Компания Малахит завершила проект по автоматизации приема и обработки заявок физических и юридических лиц на технологическое присоединение к электрическим сетям, что обеспечило в ОАО «Челябинская электросетевая компания» быструю и безошибочную обработку нескольких сотен документов ежемесячно.
Внедрение электронного документооборота в ОАО «Челябинская электросетевая компания»
На сайте ОАО ЧЭК была реализована возможность регистрации заявок на технологическое присоединение в личном кабинете на сайте компании, где заявитель в on-line режиме может видеть состояние обработки заявки, скачать сформированные для него документы в соответствии с ПП РФ № 1131 о введении процедуры приема заявок на технологическое присоединение к электрической сети классом напряжения до 10 кВ включительно от лиц, мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 150 кВт, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" с возможностью отслеживания исполнения заявки в режиме реального времени.

До начала проекта в компании для работы с документами применялась классическая схема: электронная почта и бумажные носители, что усложняет обмен данными между участниками рабочего процесса.    Всего за 1 месяц была создана единая централизованная система формирования, согласования, обработки и хранения документов, в которой в настоящее время работают все сотрудники офиса и руководство компании. В одной информационной базе автоматизировано порядка 30 рабочих мест.  В ходе проекта был создан классификатор документов, а также правила заполнения и обработки каждого вида электронных документов. Для автоматизации бизнес-процесса с учетом процессно-ориентированной схемы разработаны механизмы и маршруты согласования заявок, автоматически подстраивающиеся в зависимости от вида и содержания этих документов. Настроено ограничение прав доступа к документам в системе в соответствии с функциями и статусами сотрудников.

Благодаря настроенным уровням доступа, а также правилам работы с документами исключается возможность совершения ошибочных действий. Систематизированы виды договоров и спецификаций. А поиск договора вместе с отсканированным оригиналом в базе занимает считанные секунды.  В рамках данного проекта на сайте ОАО ЧЭК была реализована возможность регистрации заявок на технологическое присоединение в личном кабинете на сайте компании, где заявитель в on-line режиме может видеть состояние обработки заявки, скачать сформированные для него документы. Это соответствует наиболее удобному режиму «единого окна», когда клиенты компании смогут получить полный комплект документов без обращения в различные службы за минимальное количество посещений.  Оформленная на сайте заявка поступает в систему электронного документооборота компании. Схема обработки заявки достаточно сложная и разветвленная, однако СЭД позволяет организовать согласованную работу сотрудников предприятия. В единую работу вовлечены экономисты, инженеры, юристы и руководство компании.  Эффект проекта.   

На протяжении всех этапов обработки заявок исключен бумажный документооборот. Бумажные документы появляются только на завершающей стадии, а именно при передаче комплекта документов заказчику. Заполнение и формирование пакета необходимых документов производится автоматически с учетом типа заявителя (физического или юридического лица), подключаемой мощности и других необходимых характеристик.    Система Malahit® контролирует ход согласования заявок на технологическое присоединение. Время согласования на каждом узле жестко лимитировано. Это позволяет избежать ситуаций появления просроченных заявок. При наступлении критического срока согласования система сама сигнализирует об этом.  Руководитель предприятия в режиме реального времени следит за процессом обработки заявок, а по итогам отчетного периода обладает сводной информацией по объему выполненных работ каждого сотрудника и исполнительской дисциплине. 

Внедрение проекта позволило значительно сократить сроки обработки заявок и исключить факты нарушения сроков обработки заявок.  Схема автоматизации организована в строгом соответствии с ПП РФ от 24 октября 2011 г. №861 о федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций).  

ОАО «Челябинская электросетевая компания» начало свою деятельность  в 2003 году  с агентского договора с муниципальным унитарным предприятием «Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями города Челябинска» в соответствии с которым были приняты в управление часть муниципальных сетей в их числе 40 трансформаторных подстанций, но уже с 2004 года предприятие начало осуществлять прием в управление сетей других муниципальных образований, производственных предприятий, освобождающихся от непрофильных видов деятельности. С 2009 года в связи с изменениями законодательства, сети принимаются на обслуживание и содержание по договорам аренды. К началу 2010 года на обслуживании предприятия насчитывалось 187 трансформаторных подстанций. С начала 2012 года предприятие вышло в Челябинскую область, выиграло конкурс на обслуживание сетей в г. Кыштым и близко расположенных к нему районах. 

© Малахит, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015


Комментарии на публикацию Внедрение электронного документооборота в ОАО «Челябинская электросетевая компания»

Компания Малахит завершила проект по автоматизации приема и обработки заявок физических и юридических лиц на технологическое присоединение к электрическим сетям, что обеспечило в ОАО «Челябинская электросетевая компания» быструю и безошибочную обработку нескольких сотен документов ежемесячно.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: