На базе «1С:Управление производственным предприятием 8», «БИТ.Финанс»и «1С:PDM»создана единая информационная система для производственного и финансового планирования, корпоративного учета и отчетности, которая объединила в себе данные всех подразделений и филиалов предприятия на территории Украины, а это производство в Славутиче, три представительства в Киеве, Донецке и Одессе.
Компания «Световые Технологии» - один из ведущих производителей светотехнического оборудования - работает на рынках России, стран СНГ и Западной Европы с 1997 года. Дистрибьюторская сеть компании «Световые Технологии» состоит из крупнейших оптовых светотехнических и электротехнических компаний России, стран СНГ и Европы.
Проект является логическим продолжением российского и вобрал в себя лучшие практики построения системы управления производственным предприятием. Так, методы адаптации и доработка 1:УПП под бизнес- процессы компании в России, были использованы в полной мере и здесь, на базе 1С:УПП для Украины. Параллельно произведена стандартизация бизнес процессов в Украинской части компании под Корпоративные стандарты. Функциональные возможности программных продуктов БИТ.Финанс и 1С:PDM также соответствуют потребностям компании в части управления финансами и инженерными данными.
В результате интеграции систем автоматизированы:
· бухгалтерский и налоговый учет;
· управление денежными средствами,
· бюджетирование,
· управление данными об изделиях (состав изделия, технология производства),
· управление заказами покупателей,
· управление заказами в производстве,
· управление закупками,
· управление запасами,
· управление производством,
· расчет себестоимости продукции,
· управление продажами,
· планирование продаж;
· планирование закупок,
· работа с претензиями,
· маркетинг, KPI, и др.
Автоматизирована работа бухгалтерии, отдела кадров, финансового, отдела управления качеством производственного, конструкторского и технологического, транспортного отделов, склада и отдела продаж.
Всего в системе работает 100 пользователей, в том числе 15 удаленных заказчиков.
Ключевые результаты проекта
С помощью новой системы организовано оперативное планирование закупок комплектующих и материалов на основании статистических и прогнозных данных. Анализируется статистика продаж прошлых периодов (с поправочными коэффициентами) и производственные мощности, учитывается модификация продукции, заполняется план производства в соответствии с методикой MRP II.
Ведется полуфабрикатный учет по 4-м стадиям производства - отслеживается наличие комплектующих и прочих материалов на каждом этапе производственного процесса, контролируются остатки на складах.
Реализован удобный сервис по формированию заказов через сайт компании - через web – клиент заказчик подключается к базе данных, видит номенклатуру и свои заказы со стадией исполнения.
В части интеграции с комплексной системой автоматизации в РФ реализован обмен рядом документов, необходимых для управления запасами и закупками. В ближайшее время запускается общая база НСИ.
© 1С:Первый БИТ, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013