Агрохолдинг «Мираторг»: ERP-система как обязательный компонент развития бизнеса

В связи с вертикально-интегрированным и диверсифицированным бизнесом холдинга «Мираторг» и активным его расширением, информационные технологии играют ключевую роль в поддержке работы компании и рассматриваются руководством в качестве одного из основных инструментом повышения эффективности бизнеса. В настоящий момент все подразделения холдинга используют ERP-систему на платформе Microsoft Dynamics Navision.
Агрохолдинг «Мираторг»: ERP-система как обязательный компонент развития бизнеса
Цель любого внедрения заключается в повышении эффективности бизнеса. В случае с «Мираторгом» цель достигнута – работа всех подразделений стандартизирована: разработаны единые справочники, каталоги учёта, выходные данные формируются в едином формате.

Агропромышленный холдинг «Мираторг» - ведущий производитель и поставщикмясной продукции на российском рынке.Отличительной особенностью бизнеса «Мираторга» является вертикальная интеграция: предприятия, входящие в состав холдинга, относятся к различным звеньям цепи производства и в комплексе охватывают весь производственный цикл. Каждое из этих направлений можно рассматривать как отдельный бизнес – как правило, они бывают представлены отдельными компаниями.

В 2012 году холдинг запустил собственную розничную сеть. Сейчас она насчитывает 52 супермаркета.В 2013 году «Мираторг» планирует увеличить количество новых магазинов до 180. В 2013 году, в связи с активным развитием розничной сети и планами по подключению всех новых подразделений к ERP-системе, «Мираторг» приобрел у ГК «КОРУС Консалтинг» крупный пакет лицензий Microsoft Dynamics Navision.

В настоящий момент на базе системы Microsoft Dynamics Navision автоматизированы все основные бизнес-функции холдинга: финансы, логистика, торговля, дистрибуция и производство. При этом для подразделений «Мираторга», занимающихся животноводством, функционал был доработан с учетом специфики деятельности.

«Мираторг» начал использовать Microsoft Dynamics Navisionв 2005 году. На момент выбора платформы агрохолдинг имел другую организационную структуру и состоял из меньшего количества компаний. Однако руководство холдинга, имея стратегическое видение развития бизнеса, выбирало платформу, которая бы позволила бизнесу развиваться и была способна закрыть его растущие потребности. Кроме того, важным критерием при выборе было соотношение цены и качества, в том числе,  стоимость развития и поддержки системы.

Так для руководства компании сразу стало очевидным, что с учётом планов по развитию бизнеса, необходимо формировать собственную команду ИТ-специалистов. Эта стратегия дала холдингу возможность модифицировать и масштабировать систему собственными силами и тем самым уменьшить стоимость владения ею. С этой точки зрения одним из ключевых доводов в пользу MicrosoftDynamicsNavisionстали гибкость в разработке системы.

Другим важным преимуществом Microsoft Dynamics Navision стала гибкость в интеграции платформы с другими системами. Практически на каждом производственном предприятии «Мираторг» установлены системы, управляющие работой оборудования. В результате удалось интегрировать все эти системы с Microsoft Dynamics Navision, вследствие чего значительно упростились многие бизнес-процессы и сократилось время на совершение операций.

Наконец, для «Мираторг» крайне важным было наладить процедуру синхронизации данных между разными серверами. Благодаря Microsoft Dynamics Navisionудалось это сделать, и сейчас сложные процедуры репликации качественно отрабатываются.

Изначально Microsoft Dynamics Navisionбыла призвана упорядочить товарооборот: создать единые справочники по номенклатуре и складам и упорядочить все процессы, связанные с торговлей. 2004 год ушёл на разработку и тестирование этого функционала, а с 2005 года началось активное внедрение. В 2006 году был автоматизирован блок дистрибуции, которая тогда была сконцентрирована в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде. В 2007 году стартовало внедрение финансового модуля – по масштабу и методологии это оказался один из самых сложных участков внедрения, влияющий к тому же на деятельность всей компании в целом. К 2009 году в московской компании уже были внедрены все основные блоки системы, и было принято решение об автоматизации остальных подразделений холдинга, завершившейся в конце 2010 года.

Сегодня также можно достоверно говорить и о результатах проекта по внедрению ERP-системы на базе Microsoft Dynamics Navision с точки зрения бизнеса.

Цель любого внедрения заключается в повышении эффективности бизнеса. В случае с «Мираторгом» цель достигнута – работа всех подразделений стандартизирована: разработаны единые справочники, каталоги учёта, выходные данные формируются в едином формате. Вследствие чего руководство холдинга имеет возможность осуществлять мониторинг и контролировать производительность труда. За счёт автоматизации процессов повысилась оперативность работы и сократились трудозатраты на выполнение многих операций.

Так при двукратном росте бизнеса компания планировало значительное увеличение персонала, занимающегося учётом и вводом данных. Внедрение Navision позволило обходиться значительно меньшими ресурсами.

Несмотря на достигнутые результаты внедрения Microsoft Dynamics Navision, «Мираторг» продолжает развивать и совершенствовать систему. Сегодня существует три основных направления информационных изменений. Первое – автоматизация новых бизнесов. Для недавно появившихся птицеводческих предприятий разрабатываются модули производственного и финансового учета.  Другим важнейшим проектом является автоматизация новой розничной сети. Развитие сети собственных магазинов является наиболее сложным проектом по ИТ-направлению с точки зрения комплекса решаемых задач и автоматизируемых бизнес-процессов.

Второе направление – развитие системы для поддержки существующего бизнеса. В частности, сейчас реализуется сквозная функциональность в области логистики, которая позволит автоматизировать работу с заявками на закупку, их оплату, приход материальных ценностей и таким образом сделать прозрачными все логистические процессы – от возникновения потребностей в закупках до использования закупленных материальных ценностей.

Наконец, третье направление ИТ-изменений – совершенствование аналитической отчётности. В частности разработка новых удобных форм отчётов, которые помогут руководству «Мираторга» в бизнес-анализе и дальнейшем формировании эффективной стратегии развития холдинга.

© КОРУС Консалтинг, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013


Комментарии на публикацию Агрохолдинг «Мираторг»: ERP-система как обязательный компонент развития бизнеса

В связи с вертикально-интегрированным и диверсифицированным бизнесом холдинга «Мираторг» и активным его расширением, информационные технологии играют ключевую роль в поддержке работы компании и рассматриваются руководством в качестве одного из основных инструментом повышения эффективности бизнеса. В настоящий момент все подразделения холдинга используют ERP-систему на платформе Microsoft Dynamics Navision.
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: