Компания БФТ: Итоги 2012 года и взгляд в новое будущее

2012 год прошел для компании БФТ под знаком инновационного развития и дальнейшего упрочения лидирующих позиций на рынке управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального сектора. За прошедший год в линейке БФТ появились новые актуальные продукты, а успешно зарекомендовавшие себя решения были рассмотрены и одобрены в качестве подсистем Электронного бюджета на уровне Министерства финансов РФ. Несколько сотен новых интересных проектов, реализованных командой БФТ в этом году, в очередной раз подтвердили статус Компании как ответственного и надежного исполнителя доверенных ему государственными и муниципальными органами власти задач.
Компания БФТ: Итоги 2012 года и взгляд в новое будущее

Ключевыми направлениями деятельности Компании БФТ в 2012 году стали развитие в субъектах РФ регионального сегмента «Электронный бюджет», оказание консалтинговой поддержки по переходу регионов и муниципалитетов на новый программно-целевой принцип планирования бюджета, повышение эффективности деятельности учреждений и качества финансового менеджмента в рамках реализации 83-ФЗ, а также обеспечение предоставления населению государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.

Главным событием 2012 года является завершение первого планового этапа реализации Концепции создания и развития системы «Электронный бюджет». Среди четырех пилотных субъектов РФ, определенных для реализации указанной Концепции, особенно выделяется г. Москва, где  основные элементы Концепции «Электронный бюджет» были внедрены на основе комплексного решения Компании БФТ – Автоматизированной Системы Управления Государственными Финансами (АСУ ГФ), предусматривающей создание единого бюджетного цикла. Масштабы реализованного проекта вывели БФТ на федеральный уровень, отметив тем самым профессионализм и компетенцию специалистов Компании.

В мае 2012 года Компания БФТ провела в Министерстве финансов РФ демонстрацию функциональных и технических возможностей программных продуктов линейки АЦК, которые были одобрены в качестве подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Плодотворная работа руководства Компании БФТ в 2012 году в составе экспертной группы при Координационной комиссии по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» была отмечена в благодарственном письме Минфина России.

Как никогда актуальной в этом году была тема повышения результативности государственных расходов и улучшения качества и доступности для населения услуг, предоставляемых государством. Повышение качества жизни граждан – одна из главных целей, которые сегодня стоят перед органами государственной власти и местного самоуправления. Для Компании БФТ, которая полностью разделяет эти ценности, первоочередной в 2012 году стала задача оказания своим клиентам и партнерам всесторонней консалтинговой и информационно-технической поддержки для реализации социально значимых программ и проектов.

Одним из примеров реализации данного направления является применение комплексного подхода к решению задач, поставленных в рамках реализации 83-ФЗ на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, основанного на оказании методической поддержки и внедрении информационной системы «АЦК-Бюджетные услуги». Так, помимо оказания специалистами консалтинговых услуг и проведения семинаров, где за прошедший год было обучено более2000 представителей органов властиразличных уровней, автоматизированное решение Компании БФТ позволило осуществить наиболее эффективный и удобный для клиентов переход к новым механизмам финансирования подведомственных учреждений.

Также в 2012 году внимание публично-правовых образований было обращено к созданию необходимых условий для повышения эффективности расходов бюджета. Осуществление «безболезненного» перехода к его программному представлению как в регионах, так и в муниципальных образованиях стало возможным и доступным благодаря системе «АЦК-Программный бюджет». По отзывам клиентов Компании, внедрение подобного современного механизма позволило разрешить ряд сложных ситуаций и трудностей, возникающих в рамках реализации новых требований в сфере управления финансами и планирования бюджета. Ранее Министерство финансов Российской Федерации отметило, что наибольших успехов по реализации механизмов программного бюджетирования достигнуты в Республике Саха (Якутия), Республике Коми, г. Москве – субъектах, с которыми Компания БФТ успешно сотрудничает на протяжении нескольких лет.

В 2012 году органами государственной власти осуществлялась целенаправленная политика по реализации программ электронного правительства, направленного на ускорение процессов подачи и утверждения документов, снижение бюрократических процедур, а главное – на улучшение качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах (МФЦ). С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» оказание государственных и муниципальных услуг перешло на новый уровень.

Комплексная система «МФЦ-Капелла», интегрированная с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ), позволяет реализовать принцип «одного окна» при оказании государственных (муниципальных) услуг населению. Сегодня экспертная система «МФЦ-Капелла» успешно работает в Волгоградской и Магаданской областях, Хабаровском крае, Республике Марий Эл, находится на стадии внедрения в других регионах и муниципальных образованиях РФ. На базе технологической платформы «Капелла» создан единый информационно-аналитический Интернет-портал сети МФЦ Московской области. В Республике Саха (Якутия) начал свою работу Региональный центр телефонного обслуживания по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, также реализованный на информационно-технологичной платформе «Капелла». Важно отметить, что ключевым направлением деятельности Компании БФТ по обеспечению территориальной доступности для населения государственных и муниципальных услуг сегодня является тесное сотрудничество с Почтой России. Одним из совместных проектов по обеспечению доступности услуг для населения стала автоматизация деятельности многофункциональных центров на базе отделений Почты России Республики Марий Эл при помощи системы «МФЦ-Капелла».

Говоря о количественных показателях 2012 года, следует отметить, что по сравнению с предыдущим годом количество реализованных Компанией БФТ проектов увеличилось на 15% – к концу 2012 года их общее число превысило цифру в 2300 проектов и охватило всю страну. Положительная динамика наблюдается и по количеству муниципальных образований – клиентов БФТ. В 2012 году присутствие решений Компании БФТ в муниципалитетах значительно расширилось и составило более 8450 муниципальных образований.

В Министерстве финансов Амурской области на базе «АЦК-Финансы» экспертами Компании были проведены работы по созданию централизованной информационно-технической платформы, которая позволила автоматизировать процессы исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. В рекордно короткие сроки, за 1,5 месяца, в Пензенской области была построена Единая интегрированная информационная система управления общественными финансами с возможностью работы государственных и муниципальных учреждений, финансовых органов 30 муниципальных образований. В г.Смоленске специалисты Компании БФТ провели комплексную автоматизацию процесса планирования бюджета на основе системы «АЦК-Планирование» с включением функционала по реализации Федерального закона 83-ФЗ и проектирования бюджета программно-целевым методом. В ряде регионов и муниципалитетов (Амурская, Челябинская, Ульяновская области, Пермский край, г. Магнитогорск, г. Ноябрьск, г. Томск и др.) был успешно внедрен юридически значимый электронный документооборот (ЮЗЭД), который позволил оптимизировать деловые процессы и полностью отказаться от хождения документов в бумажном виде. С использованием автоматизированной системы размещения государственного заказа «АЦК-Госзаказ» в соответствии с действующим законодательствомбыла модернизирована закупочная деятельность Томской области. В 2012 году в Тюменской области была построена единая централизованная платформа управления государственными и муниципальными закупками, объединяющая в системе «АЦК-Госзаказ» работу всех муниципальных образований области, что позволило Тюменской области получить наивысшую оценку «Гарантированная прозрачность» в проводимом «Рейтинге прозрачности 2012», став одним из лидеров среди государственных заказчиков регионального уровня.Закономерным результатом автоматизации контрольно-ревизионной деятельности с помощью решения «АЦК-Бюджетный контроль»в Пермском крае стало повышение эффективности проведения контрольных процедур, направленных  на проверку правомерности, рациональности и эффективности использования бюджетных средств региона. Современные механизмы результативного управления расходами бюджета в сфере образования были внедрены в Республике Саха (Якутия). Структура финансирования государственных учреждений была модернизирована в Челябинской области.

Компания БФТ постоянно отслеживает и тщательно анализирует последние изменения в бюджетном законодательстве и всегда стремится воплощать их в своих решениях. Не стал исключением и 2012 год – линейка программных продуктов БФТ пополнилась рядом новых информационно-технологичных решенийв сфере планирования и исполнения бюджета, государственных (муниципальных) закупок, финансового контроля, централизованного бухгалтерского учета, мониторинга деятельности органов власти, а также эффективности разработанных ими целевых программ.

Одной из ярких новинок продуктовой линейки БФТ является модернизированное решение  «АЦК-Бюджетный учет» для организациицентрализованного бухгалтерского учета учреждений. Решение  позволяет создать единое информационное пространство в области бюджетного учета за счет укрупнения бухгалтерских служб и тесной интеграции с продуктовой линейкой АЦК. Единые методологические стандарты учета для всех учреждений и единая нормативно-справочная информация, предусмотренные в «АЦК-Бюджетный учет», позволяют автоматизировать процесс формирования отчетности и сопоставить учетные данные на региональном уровне.

В 2012 году Компания БФТ представила своим клиентам еще одно интересное и масштабное решение – «АЦК-Открытый бюджет». Портал «АЦК-Открытый бюджет»позволяет создать единое информационное пространство для информирования населения и бизнес-сообщества о ходе бюджетного процесса субъекта РФ (муниципального образования), проведения публичной экспертизы государственных программ, а также повышения прозрачности проводимой бюджетной политики.

2012 год стал для БФТ годом экспертного и общественного признания эффективности программных решений Компании. Об этом свидетельствует победа в конкурсах, организованных журналом «Бюджет» и направленных на определение лучших ИТ-проектов, реализованных региональными органами государственной власти и местного самоуправления. В числе победителей были отмечены регионы, в которых бюджетный процесс оптимизирован на базе решений Компании БФТ: это Амурская, Тюменская, Челябинская области, Республика Коми, г. Ростов-на-Дону, г. Тольятти, г. Томск.

В течение года большое внимание было уделено развитию и поддержанию взаимодействия с клиентами и партнерами Компании. Важную роль в этом сыграли ежегодно проводимые семинары БФТ, организованные для муниципальных и региональных органов власти. Ключевые факторы развития системы муниципального управления были рассмотрены на семинарах, проведенных в Ленинградскойи Нижегородской областях. Ряд важных вопросов по реализации Федерального закона № 83-ФЗ был рассмотрен на семинаре для финансовых органов субъектов РФ, проведенном в Анапе. Направления развития бюджетной системы в 2013 году, а также новые решения продуктовой линейки Компании были представлены в рамках семинара, прошедшего в ноябре в Московской области. В целом в семинарах БФТ за прошедший год приняли участие более 250 представителейсубъектов РФ и муниципальных образований. Компания БФТ стала участником выездного заседания Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынками межведомственного совещания Комиссии законодателей по развитию информационного общества Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, которые проводились в г. Санкт-Петербург и г. Волгоград соответственно. В 2012 году продолжилось активное сотрудничество с Сообществом финансистов России – специалисты БФТ выступали в качестве экспертов на заседаниях Сообщества, оказывали консультации и методическую поддержку представителям финансовых органов регионального и муниципального уровня. На протяжении всего прошедшего года Компания вела активную выставочную деятельность, специалисты и эксперты БФТ приняли участие в более чем 35 крупнейших ИТ-мероприятиях в государственном секторе– главных площадках для обсуждения вопросов реализации и дальнейшего развития социально значимых ИТ-проектов на федеральном и региональном уровнях.

Повышению качества взаимодействия с клиентами и партнерами также способствовало расширение региональной сети БФТ. В 2012 году новые филиалы Компании открылись в г. Чебоксары и г. Красноярск.

Высоких результатов в 2012 году достиг Учебный центр БФТ. Всего за 2012 год прошло обучение более 500 представителей финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований. Особенно показательны итоги осенней сессии 2012 года, в рамках которой учебные мероприятия проходили одновременно в Москве, Нижнем Новгороде и Волгограде. Ключевым событием, подчеркивающим  новый этап развития Учебного центра, является открытие 1 сентября 2012 года Учебного портала БФТ, которое положило начало развитию дистанционного обучения в Компании.

Важным событием уходящего года стало празднование 15-летия Компании. Из года в год БФТ наращивает свой потенциал, реализует в своих программных продуктах новые требования законодательства, расширяет функционал автоматизированных систем. Все это было бы невозможным, если бы не высококлассные специалисты и профессионалы своего дела, готовые оказать необходимую поддержку клиентам в любое время суток. За прошедший год дружный коллектив Компании увеличился более чем на 40%, а проводимые корпоративные мероприятия еще больше сплотили команду БФТ. Юбилейный 2012 год ознаменовался и кардинальной сменой цветового стиля Компании – теперь мы стали красными, подчеркивая яркость и силу, динамизм и решимость в своем стремлении оказать качественную поддержку органам государственной власти и местного самоуправления в построении эффективных механизмов управления и оказания услуг.

Сегодня Компания БФТ идет в ногу со временем, одновременно обращая свой взор в будущее, которое открывает новые горизонты для дальнейшего развития. Мы уверены, что только вместе с Вами сможем достичь желаемых результатов и новых успехов в следующем году.

 

© Бюджетные и Финансовые Технологии, 2013
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2013


Комментарии на публикацию Компания БФТ: Итоги 2012 года и взгляд в новое будущее

2012 год прошел для компании БФТ под знаком инновационного развития и дальнейшего упрочения лидирующих позиций на рынке управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального сектора. За прошедший год в линейке БФТ появились новые актуальные продукты, а успешно зарекомендовавшие себя решения были рассмотрены и одобрены в качестве подсистем Электронного бюджета на уровне Министерства финансов РФ. Несколько сотен новых интересных проектов, реализованных командой БФТ в этом году, в очередной раз подтвердили статус Компании как ответственного и надежного исполнителя доверенных ему государственными и муниципальными органами власти задач.