Мероприятие собрало более двадцати руководителей и директоров по развитию. При помощи ведущих мастер-класса, руководителя практики BSC Ильи Сыресина и управляющего партнера InCoSolGroupСергей Львова, они выяснили, как сделать стратегию инструментом сокращения ненужных затрат и увеличения прибыли.
«Любимая стратегия в России – денег тратим много, потому что мы ничего не знаем о рынке, на котором работаем, - говорит Илья Сыресин. – Поэтому при разработке стратегии не обойтись без детального анализа среды и собственной компании. Что мешает, а что помогает нам достигать целей в данной среде? Что компания имеет, а каких внутренних ресурсов ей не хватает для выполнения поставленных задач? Выяснение этого – лишь первая стадия на пути к верным стратегическим решениям. Но главное, что нужно знать при выборе и внедрении стратегии – не столько то, что надо делать, сколько то, что делать нельзя».
Участники мастер-класса выяснили:
- в чем разница между стихийной и преднамеренной стратегией,
- сколько стратегий должно быть у компании и на какой срок,
- узнали, как определить структуру потребительской ценности,
- познакомились с методикой выбора и построения эффективной конкурентной и бизнес-стратегии,
- с особенностями STEP- и SWOT-анализа;
- узнали о способах внедрения корпоративной культуры, направленной на реализацию целей и задач компании.
Особое внимание было уделено проблеме перевода стратегических целей в понятный набор оценок эффективности. Решить эту задачу можно при помощи Системы сбалансированных показателей (сокращенно ССП).
«Многие важнейшие факторы деятельности бизнеса, формирующие стратегический результат, такие, например, как «близость к клиенту», «лидерство по продукту», напрямую не отражаются в виде финансово-экономических показателей, а значит, недоступны для управления. Ценность ССП как раз в том и состоит, чтобы переводить качественные показатели в количественные», - говорит Илья Сыресин.
После знакомства с технологией разработки Системы Сбалансированных Показателей участники мастер-класса смогли проверить свои знания на практике. Разделившись на группы, они при помощи экспертов InCoSol Group попытались нарисовать карту ССП для производственного предприятия.
Обсуждение составленных карт и разбор ошибок позволили закрепить знания и навыки стратегического менеджмента. По словам управляющего партнера InCoSolGroup Сергея Львова, за семь лет существования данного мастер-класса ни одна группа не смогла правильно выполнить практическое задание с первого раза. Однако повторные попытки оказываются куда более успешными.
Участники мероприятия отметили в своих отзывах огромную пользу практики, системного и последовательного представления знаний:
Понравилась практическая демонстрация процесса выстраивания стратегии. Кузнецов Ю. Л., генеральный директор ООО «Станко-НН»
Мероприятие оправдало ожидания. Хотелось бы отметить опыт докладчиков, хороший контент, логику подачи материалов, конкретные примеры и хорошую реакцию на комментарии участников. Славщик М.А., исполнительный директор НОУ ЭМС «Мастеркласс»
Для меня важна была практика. Обычно на семинарах дается много лишнего, много воды. Данный же мастер-класс позволил выстроить знания в области выбора и реализации стратегии. Практическая часть помогла понять самую суть стратегического управления. Рустемова Н.Б., бухгалтер ООО «ЭК Алми»
InCoSolGroup благодарит информационного партнера мастер-класса, журнал «Бизнес-клуб», и приглашает топ-менеджеров на следующие мероприятия, посвященные вопросам бизнес-управления.
Посмотреть расписание ближайших семинаров можно на сайте incosol.ruв разделе «Мероприятия».
© InCoSol Group, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012