28 сентября в конференц-зале «Северной Башни» делового центра столицы прошла клиентская конференция «Сервис Плюс» — «Интеграция лучших практик». Мероприятие собрало более 150 представителей продуктовой розницы и других сетевых ритейлеров со всей России.
Открывая конференцию, Андрей Кочергин, Генеральный директор «Сервис Плюс», пожелал всем клиентам компании успешно развивать бизнес и быть в авангарде ИТ-технологий.

Коммерческий директор «Сервис Плюс» Инна Волынец рассказала о планах компании на ближайший период и современных ИТ-тенденциях российского ритейла.

Представители NCR Россия и СНГ выступили с докладом о результатах реализации первого в нашей стране проекта по внедрению системы самообслуживания NCR SelfServ® Checkout, который прошел в сети гипермаркетов «Гиперглобус». В 2012 году NCR и «Сервис Плюс» принимают стратегическое решение о совместном продвижении систем самообслуживания и начинают совместную работу над проектами по внедрению систем самообслуживания в торговых сетях России. Для этого компания «Сервис Плюс» предлагает полный цикл сопровождения проекта, в том числе предоставляет выделенную группу специалистов, проводит интеграцию программного обеспечения и сервисное сопровождение.
![]() |
![]() |
Главной целью ритейлера в данном проекте было упрощение процесса ежедневных покупок, повышение качества сервиса и ускорение проходимости покупателей на кассовой зоне. Решение всех этих задач, как и первоочередной — увеличение удовлетворенности клиентов магазина, удалось выполнить благодаря внедрению касс самообслуживания NCR. В тестовом гипермаркете было установлено 12 терминалов самообслуживания, 8 из которых работают с двумя корзинами, а 4 — с одной. При этом NCR использовал европейский опыт по установке систем самообслуживания, что повлияло на правильность настроек и конфигураций системы. Ведь для ритейлеров и покупателей европейских стран использование систем самообслуживания является давно привычным делом. NCR имеет многолетний опыт — более 110 тысяч касс установлено по всему миру. В Европе 76 % рынка устройств самообслуживания являются оборудованием NCR. Реализованный в России проект соответствует всем мировыми стандартам, принятым для систем самообслуживания.
Прогноз, который сделала компания NCR, оправдался по всем показателям. Многие опасения и скепсис российских ритейлеров по поводу перспектив таких решений полностью не сбылись. Воровства через кассы самообслуживания не стало больше в сравнении с обычными кассами. Покупателям интересно и комфортно совершать покупки полностью самостоятельно. Гипермаркеты, оснащенные терминалами самообслуживания, стали быстрее обслуживать покупателей в зоне экспресс оплаты товаров.
В конференц-зале у гостей мероприятия была эксклюзивная возможность познакомиться с работой терминала самообслуживания, что называется вживую, а также задать любые вопросы по функционированию всей системы.
![]() |
![]() |
Большой интерес вызвал стенд с весовым комплексом самообслуживания DIGI PC Base, где каждый мог досконально изучить работу комплекса, быстро и удобно взвесить на современных PC Base весах понравившиеся фрукты.
![]() |
![]() |
Важной новинкой на российском рынке фискальных регистраторов 2012 года стал выход модели СП601, созданной на базе принтера IBM. «Сервис Плюс» анонсировала обновленный POS-терминал CheckWay POS77D, оборудованный двухъядерным процессором Intel Atom D525.
![]() |
![]() |
Специалисты «Сервис Плюс» сделали официальный релиз нового программного продукта компании — «СуперМаг Аналитика», а также впервые был представлен новый интерфейс фронт-офисного решения «СуперМаг УКМ 4».
![]() |
![]() |
В рамках конференции прошла презентация новой линейки мониторов CheckWay под названием «Стильная надежность», показавшая конкретные достоинства данного оборудования на кассе.
![]() |
![]() |
Большой интерес вызвало готовое решение для оптимизации рабочего пространства кассира — Workspace solution.
![]() |
![]() |
Участие в мероприятии комментирует Дмитрий Байдаков, руководитель направления кассовой техники «Мегафон Ритейл»: — «Как всегда приятно удивляет компания «Сервис Плюс». На каждой клиентской конференции компании удается соблюдать важную традицию — предугадывать тенденции рынка, а именно показывать новинки оборудования или рассказывать о свежих инновационных проектах. Вот и сейчас интересно было услышать из первых уст о решении SelfServiceCheckOut, то есть системы самообслуживания покупателей на кассе, успешно работающей в российском подразделении немецкой сети гипермаркетов «Гиперглобус»; к тому же, это первая реализация в России. Наша компания тоже стремится быть современной, быть ближе к покупателю — клиенту, поэтому мы с большим интересом отслеживаем все, что происходит на рынке современных информационных технологий».
![]() |
![]() |
С успехом прошла неофициальная часть конференции, которая традиционно проводится с большим размахом. Вечерний прием был посвящен современной итальянской культуре и традициям. Участники конференции с удовольствием фотографировались с живыми скульптурами под звуки итальянской гитары, играли в популярную настольную игру «Мафия», а на вырученные в игре купоны участвовали в аукционе продуктов и вина из Италии. Мероприятие завершилось кулинарным поединком, на котором готовились итальянские блюда и подавалось лучшее тосканское вино.
![]() |
![]() |
© Сервис Плюс, Группа Компаний, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012