Планирование бюджета
Разработанные специалистами Компании БФТ новые продукты и услуги направлены на обеспечение возможности эффективно и своевременно решать задачи государственного (муниципального) управления с применением качественных и надежных информационно-технологических инструментов. Так, в системе планирования бюджета«АЦК-Планирование» финансовым органам доступна подсистема «АРМ руководителя», предназначенная для контроля выполнения графика разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части соблюдения сроков выполнения основных этапов подготовки проекта бюджета. Подсистема в автоматическом режиме информирует исполнителей о наступлении сроков выполнения мероприятия, задаваемом в расписании, а также контролирует объем выполнения работ в соответствии с указанным планом-графиком. По итогам выполнения работ исполнителем руководитель может просматривать прикрепленные отчетные документы к проекту Закона (решения) о бюджете и других отчетных форм в виде файлов в форматах Word, Excel.
Следующим новым технологичным решением Компании является«Поэтапный переход к программному бюджету». Решение предназначено для подготовки к переходу муниципальных образований к программно-целевому принципу формирования бюджета в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации. В состав решения включены как консалтинговые услуги (разработка стратегии развития на долгосрочный период и программы социально-экономического развития, проведение семинаров и консультирование по вопросам программно-целевого бюджетирования, разработка муниципальных и экспертиза утвержденных программ и т.д.), так иреализованная в системе«АЦК-Планирование» подсистема «Аналитическое распределение бюджетных ассигнований по программам». Указанная подсистема позволяет формировать перечень целей и задач органов местного самоуправления, перечень муниципальных программ, подпрограмм и основных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, гибко распределять суммы бюджетных ассигнований, утвержденные на очередной финансовый год и плановый период, формировать проект программной классификации расходов, также формировать приложения к Решению о бюджете в программном представлении.
Исполнение бюджета
Масштабное обновление функционала коснулось системы исполнения бюджета«АЦК-Финансы». В системе реализована новая подсистема учета наличных на банковских картах, разработанная в соответствии с приказом Минфина РФ от 31 декабря 2010 г. № 199. Она предусматривает проведение операций с наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт, а также организацию электронного документооборота между системой «АЦК-Финансы» и автоматизированной системой банка, обеспечивающей передачу в электронном виде платежек и выписок в разрезе банковских карт. Кроме того, в составе «АЦК-Финансы» появилась подсистема сопоставления кассовых операций с данными Федерального казначейства, которая автоматизирует сверку отчетов «Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежемесячная)», «Сводная ведомость по кассовым поступлениям (ежемесячная)», предоставляемых органом Федерального казначейства, с данными бюджетного учета финансового органа (с данными, имеющимися в системе«АЦК-Финансы»). Подсистема контроля за деятельностью учреждений, также реализованная в системе исполнения бюджета направлена на расширение инструментария учредителя по контролю за финансовой деятельностью подведомственной сети учреждений в части расходования учреждением средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания.
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
В системе автоматизации контрольно-ревизионной деятельности«АЦК-Бюджетный контроль» реализована новая подсистема контроля финансово-хозяйственной деятельности учреждений, которая направлена на планирование и реализацию контрольных мероприятий в отношении автономных и бюджетных учреждений. Подсистема позволяет осуществлять контроль за деятельностью учреждений в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, проверять достоверность отчетов о выполнении государственного (муниципального) задания, оценить результативность предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также подготовить и организовать мероприятия, направленные на повышение результативности использования бюджетных средств, контроль за их исполнением.
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
Организация централизованного бухгалтерского учета учреждений в масштабе региона или муниципального образования теперь стала возможной благодаря новому облачному решению Компании БФТ «АЦК-Бюджетный учет», которое позволяет осуществить комплексную автоматизацию ведения учета государственных (муниципальных) учреждений в рамках региона или муниципалитета и эффективную организацию учетного процесса в рамках отраслевых и межотраслевых Центров бюджетного учета (централизованныхбухгалтерий).«АЦК-Бюджетный учет» направлен на решение таких задач, как:
· создание единого информационного пространства по всем активам и обязательствам публично-правового образования;
· управление экономикой и финансами учреждений в режиме мониторинга;
· построение полностью электронного взаимодействия между учреждением, учредителем и органом, осуществляющим кассовое исполнение бюджета;
· поддержание единых методологических стандартов бухгалтерского учета и единой нормативно-справочной информации для всех учреждений публично-правового образования;
· автоматическое формирование достоверной отчетности – регламентированной и оперативной, ее свод и консолидация;
· сокращение затрат на организацию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, содержание штатной численности бухгалтеров, а также хозяйственных расходов на обеспечение их деятельности.
МОНИТОРИНГ
Для мониторинга деятельности учреждений и повышения качества финансового менеджмента в органах государственной власти и местного самоуправления Компания БФТ разработала решение «Мониторинг деятельности учреждений», реализованное в соответствии с Приказом Минфина РФ №114н. Мониторинг деятельности учреждений позволяет повысить качество управления сетью учреждений на основе проводимой аналитики актуальных данных и оценки качества финансового менеджмента, а также способствует сокращению трудозатрат на сбор и свод отчетности.
ПРОЗРАЧНОСТЬ И ПУБЛИЧНОСТЬ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
В целях повышения прозрачности и публичности региональной бюджетной системыКомпания БФТпредставила новое решение«АЦК-Открытый бюджет». Портал «АЦК-Открытый бюджет» значительно повышает открытость и доступность для граждан и организаций информации о деятельности государственных органов (органов местного самоуправления), что способствует созданию позитивного образа власти и повышает инвестиционную привлекательность региона (муниципального образования).
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для решения задачи по автоматизации проведения процедур муниципальных закупокКомпания БФТ разработала сервис«АЦК-Муниципальный заказ», реализованный по модели«Программное обеспечение как сервис» (SaaS). Таким образом, местные органы власти получили возможность работать в системе «АЦК-Муниципальный заказ» на основе web-приложений без установки программного обеспечения «на местах».
WEB-ДОСТУП
Кроме того, сегодня во всех программных продуктах семейства АЦК реализован «Web-доступ»- подсистема обеспечения доступа пользователей к системе с использованием Интернет-браузера, что позволяет всем пользователям работать с системой АЦК в режиме реального времени с помощью Интернет-обозревателя с любого компьютера, обеспеченного доступом в Интернет, без необходимости установки клиентского программного обеспечения.
© Бюджетные и Финансовые Технологии, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012