Статья Мэтью Уйанбергера (Matt Weinberger) из интернет-издания CITEworld.
BYOD в компании Cisco

В течение прошлого года количество смартфонов и прочих устройств, находящихся под управлением ИТ-отдела Cisco, увеличилось почти вдвое. А вот  еще более поразительный факт: 65 тысяч сотрудников Ciscoза год активировали 50 тысяч смартфонов и 13 тысяч планшетных компьютеров, и несмотря на это за тот же период расходы на управление мобильными устройствами в этой компании сократились на 33 процентов. Примерно на столько же снизилось количество всевозможных  проблем.

Обо всем этом в своем интервью изданию CITEworldрассказала Шила Джордан (SheilaJordan), старший вице-президент компании Cisco, отвечающая за технологии для коммуникаций и совместной работы. Совсем недавно всего за три недели Ciscoподключила к своей корпоративной сети 2 500 пользовательских устройств, причем никакой путаницы, жалоб и нареканий не возникло. Секрет, по мнению Шилы Джордан, в том, что компания пошла навстречу сотрудникам,  предоставив им более широкие полномочия в социальных сетях и обеспечив при этом целостный архитектурный подход к управлению личными устройствами доступа в Интернет. 

            Согласно корпоративным правилам Cisco, сотрудники этой компании вправе сами покупать для себя смартфоны и планшеты, но подключить их к корпоративной системе управления могут лишь те, кто предоставит ИТ-отделу Ciscoправо стирать информацию с этих устройств в удаленном режиме. Взамен компания частично возмещает таким сотрудникам расходы на телефонную связь. 

            Таким образом, Ciscoпоощряет подключение личных устройств сотрудников к централизованной системе управления. С этой целью в Ciscoбыло установлено решение CiscoWebExSocialдля совместной работы, показывающее  восемь простых шагов, позволяющих подключить к системе практически любой телефон и планшет. База знаний этого решения непрерывно наращивается. В случае необходимости проблему подключения решают специалисты справочной службы, хотя, как утверждает старший менеджер Ciscoпо вопросам ИТ-мобильности Бретт Белдинг (Brett Belding), обращения за такой помощью поступают крайне редко. Здесь-то, по мнению Шилы Джордан, принцип поддержки сотрудников и проявляется наиболее ярко. Взять, например, подключение устройств AppleiPhone5. По мнению Джордан, одна из причин их гладкого, беспрепятственного подключения сотрудниками Ciscoв том, что компания вовремя спрогнозировала выход этих устройств на рынок и проинформировала всех сотрудников о том, как использовать такие устройства на работе, еще до того, как пятая версия "айфонов" появилась в магазинах. В результате Ciscoизбежала неразберихи: приобретая новые устройства, сотрудники компании уже знали, как самостоятельно подключить их к корпоративной сети.

            Таков общий – если хотите, даже философский – подход, с помощью которого Шила Джордан и ее подчиненные поддерживают в Ciscoпринцип BYOD(От BringYourOwnDevice– «Приходи на работу с собственным устройством»). Компания заранее обучает сотрудников тому, как использовать в работе устройства, которые те с большой вероятностью купят себе в ближайшем будущем. Эта информация накапливается в корпоративной базе знаний, которая неспроста называется WebExSocial. Дело в том, что Ciscoполностью перевела поддержку принципа BYODво внутреннюю социальную сеть, где сотрудники  помогают друг другу решать проблемы на закрытом корпоративном форуме, ставшем одним из кладезей "корпоративной мудрости". В результате количество обращений в службу поддержки разительно сократилось, а сотрудники Ciscoтеперь активно взаимодействуют друг с другом, независимо от возрастных и географических границ. 

                        Сейчас Ciscoготовится открыть для своих сотрудников магазин приложений, где те смогут скачивать все необходимые программные средства, причем программы будут выкладываться на единый интерфейс, независимо от типа устройства (планшета, смартфона или обычного ноутбука). В магазине можно будет скачать множество «родных» приложений HTML5 для web-браузера, специализированных приложений для смартфонов, а также ряд приложений для десктопов. Все будет зависеть от вычислительной мощности и типа аппаратной платформы. По словам Белдинга, технология HTML5 и независимость от аппаратных устройств – это, конечно, неплохо, но лишь до тех пор, пока приложение не потребует доступа к встроенной видеокамере. В любом случае, независимо от способа работы с приложением, Cisco распространит на корпоративный магазин функции идентификации и правила информационной безопасности. 

            Еще одна интересная проблема, стоящая перед Cisco, связана с растущим объемом данных. Поскольку компания оплачивает 50 тысяч счетов за пользование смартфонами, она просто обязана рассказать сотрудникам, сколько трафика уходит, к примеру, на просмотр видеоматериалов Netflix. 

            Короче говоря, телефон превращается в неотъемлемую часть личности своего пользователя, и Ciscoне хочет мешать этому процессу. Вместе с тем ИТ-специалисты компании должны максимально упростить использование личных телефонов в интересах бизнеса.

© Cisco, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012


Комментарии на публикацию BYOD в компании Cisco

Статья Мэтью Уйанбергера (Matt Weinberger) из интернет-издания CITEworld.