Применение бюджетирования в крупных компаниях и холдингах на практике все чаще сталкивается с таким количеством сложностей, что возникают сомнения в принципиальной состоятельности этого инструмента управления. Механизмы его использования «в классическом виде», как правило, не дают прозрачности и контролируемости бизнеса, которые столь необходимы для собственника и руководителя предприятия.
Во многих случаях проблема кроется в том, что в системе менеджмента компании отсутствует элемент управления обязательствами. О том, как эта проблема решается на практике, расскажут эксперты InCoSol Group – компания открывает цикл семинаров «Управление обязательствами: практические аспекты». Первое мероприятие цикла состоится 21 сентября в г. Перми.
Семинар ориентирован на финансовых директоров холдингов и компаний среднего и крупного бизнеса. Как известно, укрупнение масштабов деятельности предприятия и возникновение большого числа подразделений, влияющих на финансовый результат, ведет к тому, что прежние методы тотального контроля и согласований начинают тормозить работу бизнес-подразделений. Задача сохранения управляемости без потери эффективности становится все сложнее.
Вот примеры типичных ситуаций из реальной жизни:
«Есть бюджеты, но в них не укладываемся!»
«Пытались ввести лимитирование по деньгам – накопилась безумная кредиторка!»
«Попробовали создать централизованное казначейство в холдинге – заводы чуть не встали!»
«Запланировали производство на год под 100 тысяч тонн продукции, а материалов нам закупили на 2 года вперед - якобы, по выгодным условиям!»
«Заключают договора, а потом ставят компанию перед фактом. Приходится каким-то образом доставать деньги и оплачивать выставленные счета. Хотя бюджет дефицитный, и эти суммы там не заложены».
В корне подобных ситуаций обычно лежит одна и та же проблема: компании не управляют возникновением своих обязательств. Как результат, бюджет движения денежных средств не работает эффективно, особенно в холдинге.
Ведущие семинара - управляющий партнер InCoSolGroup Сергей Львов, являющийся экспертом в области финансового и стратегического управления, и Альфия Зайнуллина, директор по методологии InCoSolGroup, – представят концепцию управления обязательствами и расскажут, что она дает собственнику, генеральному и финансовому директору. Они продемонстрируют «Корпоративную систему управления обязательствами (КСУО)», которая является следующим после бюджетирования шагом наведения порядка в финансах крупной компании (холдинга).
Участники мероприятия разберутся в том:
· Как повысить вероятность достижения целевых показателей бизнеса за счет контроля над финансовыми результатами;
· Как гарантировать заключение только тех договоров, которые компания может себе позволить заключить;
· Как контролировать получение и использование результата работ по конкретному обязательству, если деньги уже заплачены;
· Как снизить возможность возникновения излишней дебиторской и кредиторской задолженности;
· Как упорядочить и ускорить процесс согласования договоров;
· Как разделить полномочия и избежать конфликтов между финансовыми службами бизнес-единиц и Управляющей Компании;
· Как обеспечить контроль за платежами бизнес-единиц без необходимости глубоко вникать в суть каждого платежа и децентрализовать ответственность за выполнение обязательств до уровня исполнителей;
· Как расширить аналитику по задолженностям в части взаиморасчетов;
· Как децентрализовать работы с массивом первичного документооборота по контролю платежей на низовые подразделения компании.
В заключение семинара все желающие смогут получить индивидуальные консультации экспертов InCoSolGroup.
Мероприятия из цикла «Управление обязательствами: практические аспекты» запланированы также в других городах России. В течение года они cостоятся в Казани, Екатеринбурге и Москве. Для целевой аудитории участие в семинарах БЕСПЛАТНОЕ.
© InCoSol Group, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012