В конце апреля 2012 года DSS Consulting завершила очередное ежегодное исследование российского рынка CRM-систем. Результаты исследования содержат информацию о реализованных проектах внедрения систем класса CRM на территории Российской Федерации, начиная с января 2010 года по декабрь 2011 года включительно.
В обзоре представлено 18 систем класса CRM, рассмотрено более 1100 проектов внедрения за 2 года.
Компанией «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) для исследования была предоставлена информация о 87 проектах в 2011 году, что в 2,5 раза больше, чем в 2010 году (35 проектов). Темп роста числа проектов внедрения БИТ:CRMв 2011 году по сравнению с 2010 годом является наиболее высоким на рынке.
96 % проектов внедрения БИТ:CRMприходится на компании с численностью сотрудников до 100 человек. По 2 проекта было выполнено в предприятиях с численностью персонала от 100 до 500 и от 500 до 1500 сотрудников соответственно. Таким образом, БИТ:CRM, существенно укрепив позиции на рынке малых предприятий, также успешно работает и в средних по размеру организациях.
Общая доля БИТ:CRM на российском рынке составила 14 %, что в 2 раза выше, чем в 2010 году (7 %). В том числе, в отдельных регионах доля БИТ:CRM составила:
· В Центральном федеральном округе:15 %
· В Южном федеральном округе: 31 %
· В Приволжском федеральном округе: 38 % (1 место в регионе с ростом более чем в 5,3 раза по сравнению с 2010 годом)
Наиболее высокие темпы роста по сравнению с 2010 годом БИТ:CRMпродемонстрировал в следующих отраслях:
· Производство: в 2,5 раза
· Торговля: в 2.7 раза
· Услуги: в 3,8 раза
· Строительные организации: в 3 раза
Ключевыми причинами успеха БИТ:CRM на российском рынке можно считать:
· Непрерывно развивающуюся типовую функциональность системы в соответствии с ожиданиями и возможностями предприятий с одной стороны, и мировыми тенденциями с другой.
· Сравнительно невысокую стоимость лицензий на программное обеспечение, составившую в среднем в 2011 году 2 414 рублей за 1 автоматизированное рабочее место.
· Возможность внедрения системы за 10 дней.
· Отсутствие необходимости интеграции с информационными системами на базе наиболее востребованных на рынке тиражных решений фирмы «1С».
· Совокупную стоимость владения системой, гарантирующую рассчитываемый многократный возврат инвестиций в проект внедрения уже в 1 год эксплуатации.
Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) считает рынок CRM-систем одним из наиболее перспективных для формирования культуры взаимодействия с контрагентами и развития бизнеса предприятий в условиях высокой конкуренции. В 2012 году в сотрудничестве с клиентами запланировано дальнейшее развитие продукта, в т. ч. специальной редакции «БИТ:CRM. Управление коммерческой службой».
Более подробную информацию о БИТ:CRM и других участниках рынка можно получить в продукте DSSConsulting«Аналитический обзор российского рынка CRM-систем по итогам 2011 года».
© 1С:Первый БИТ, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012
CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами
CRM включают в себя комплексный подход, методологию, инструменты и все бизнес-процессы, которые компания использует, чтобы создавать и отслеживать все контакты персонала с ее текущими и потенциальными клиентами.
С помощью CRM - функциональности различных систем автоматизируются многие процессы по обслуживанию клиентов, а вся накопленная информация о клиенте служит целям дальнейшего сервиса продаж и маркетинга.