Макрорегиональный филиал «Дальний Восток» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком-Дальний Восток») – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», которое действует на территории Дальневосточного федерального округа. «Ростелеком-Дальний Восток», имеющий административный центр в городе Владивосток,создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Дальсвязь» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком» и сегодня объединяет семь региональных филиалов – Амурский, Камчатский, Магаданский, Приморский, Сахалинский, Хабаровский, а также филиал «Сахателеком».
С целью минимизации потенциальных отказов, снижения времени простоя бизнес-критичных ИТ-сервисов и оборудования руководство «Ростелеком-Дальний Восток» приняло решение о создании единой системы круглосуточного мониторинга ИТ-инфраструктуры на базе системы мониторинга Microsoft System Center Operations Manager. Партнером по внедрению системы управления и мониторинга ИТ-инфраструктуры стала компания Softline.
«Важным при выборе поставщика решений стал опыт компании Softline по внедрению линейки продуктов SystemCenter», – отмечает Александр Баханцов, директор департамента технической инфраструктуры ИТ «Ростелеком-Дальний Восток».
Для пилотной зоны ИТ-инфраструктуры МРФ «Дальний Восток» было выделено двадцать единиц оборудования. Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом специалисты компании Softline провели обследование ИТ-инфраструктуры заказчика, в ходе второго – развернули и настроили SCOM 2007 R2 для мониторинга ключевых компонентов ИТ-инфраструктуры ЦОД: операционных систем WindowsServer, Solaris, RedHatLinux; аппаратного обеспечения шасси, серверов IBM и HP; источников бесперебойного питания Riello; контроллеров климатических параметров APC NetBotz; программного обеспечения CitrixXenApp.
В результате внедрения системы централизованного мониторинга филиал «Дальний Восток» ОАО «Ростелеком» получил решение, которое позволяет значительно сократить время реагирования на сбои в работе элементов ИТ-инфраструктуры и повысить качество предоставления сервисов как для сотрудников, так и для внешних клиентов – абонентов компании.
«Система мониторинга на базе решений MicrosoftSystemCenterOperationsManagerявляется важным шагом в создании контролируемой ИТ- и инженерной инфраструктуры на наших объектах Мобильного ЦОД и ЦОД. Мы получаем инструмент контроля гетерогенной среды, позволяющий не только оперативно реагировать, но и проактивно вносить необходимые изменения, чтобы поддержать уровень сервиса в рамках согласованных SLA/OLA», – отмечает Николай Боченко, начальник отдела системного администрирования центра обработки данных и системы управления базами данных «Ростелеком-Дальний Восток».
© Softline, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012
Центр обработки(хранения) данных, дата-центр — это специализированное здание/помещение для размещения серверной и сетевой инфраструктуры с подключением к Интернет каналам. ЦОД исполняет функции хранения, накопления, обработки, распространения информации, для решения бизнес-задач. Централизованная организация ИТ-инфраструктуры позволяет сократить её совокупную стоимость.
Сервисы и услуги ЦОД ориентированы на клиентов, которым необходим аутсорсинг ИТ-инфраструктуры, например: крупные сетевые компании, операторы связи, компании-разработчики сетевых приложений, поставщики контента, владельцы web-порталов, операторы IP TV, телевизионные компании, государственные управленчиские структуры и другие.