Когда подобная проблема встала перед коммерческой службой Группы ЧТПЗ, за решение вопроса взялся проверенный партнер – ИТ-компания Малахит. Она предложила продукт, который позволяет топ-менеджерам вести дела, имея в своем распоряжении всю актуальную информацию, даже находясь за пределами родного предприятия. Современный менеджер не представляет своей ежедневной работы без мобильных средств связи, нужно только научить эти средства предоставлять необходимую сводную информацию, в данном случае по выполнению плана поступления денежных средств и включениям, акцептам сделок, показателям маржи, изменению просроченной дебиторской задолженности, прогнозу поступления денежных средств и так далее.
Так руководством коммерческой службы была инициирована, а специалистами «Малахита» в октябре 2011 года с успехом воплощена идея «Мобильного центра руководителя» – программы, обеспечивающей доступ к основным суммарным показателям коммерческой службы при помощи любого электронного устройства круглые сутки из любой точки мира. Данная система исключает риски искажения информации, ликвидируя бумажные носители, обеспечивает быстрый доступ к необходимой информации, выводя сгруппированные данные по управлениям на экран любого электронного устройства. «С внедрением системы «Мобильный центр» у нас появилась возможность работы с информационными источниками на принципиально новом уровне», – говорит заместитель коммерческого директора Борис Коваленков.
На первом этапе внедрения данного проекта «Мобильный центр руководителя», был реализован «Экран коммерческой службы», который позволяет видеть основные показатели, которых более 30 в оперативном режиме: баланс движения денежных средств, отгрузку и включения по крупнейшим клиентам и т.п. отчеты. Данные отчеты обновляются ежедневно и повторяются по определенному алгоритму. Кроме того существует возможность в режиме on-line наблюдать за производственным процессом путем подключения веб-камер к основным цехам. В московском офисе ТД «Уралтрубосталь» расположены четыре экрана, на которые выводятся соответствующие показатели. На первом отображается название показателя, к примеру, выполнение плана управления региональных продаж по включениям (возможен любой другой показатель); на втором - показатель в цифрах, выполнение плана в процентах, с цветовой индикацией: зеленый говорит о выполнения плана, а красный, что управление находится в зоне риска, демонстрирует отставание от плановых показателей; третий представляет собой табличную часть, где информация расписывается более подробно (например, тоннаж по плану и факту, прогноз включений на месяц); а четвертый дает графическое представление этих данных в виде диаграммы или графика. В перспективе подобные системы будут установлены в Челябинске и Первоуральске.
В ближайшей перспективе запланировано расширить список отчетов и показателей, а также совместно с дирекцией по экономике и финансам ЧТПЗ добавить в систему основные финансовые результаты.
Данный проект получил высокую оценку со стороны коммерческого директора ЧТПЗ. «С реализацией проекта «Мобильный центр» появилась возможность в любой момент подключиться к системе и оперативно оценить наши коммерческие показатели, проанализировать и предпринять корректирующие действия, если того требует ситуация. Точность информации, оперативность и удобство ее получения благодаря проекту «Мобильный центр» – это еще одно преимущество компании ЧТПЗ. И это не просто удобно для нас, мы демонстрируем партнерам и конкурентам, что идем в ногу со временем, а зачастую и опережаем требования рынка» - отмечает Ярослав Ждань.
© Малахит, 2012
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2012