Основной предпосылкой внедрения проекта стала потребность в усовершенствовании бизнес-процесса по обработке и хранению огромного потока финансовых документов. На их сортировку, проверки и проводки уходило колоссальное количество времени. Для работы с каждым годом было задействовано все больше и больше сотрудников. Требовалось также решить проблему быстрого поиска документов, например, для контролирующих органов и нивелировать риски от возможных потерь важных бумаг при пересылке почтой, увеличения сроков проверок и штрафных санкций. Для повышения эффективности компании в целом, для более тщательного и прозрачного контроля выполнения сотрудниками своих функций, было решено перейти от ручной обработки финансовых документов к их автоматизированной обработке. Оптимальным решением в сложившейся ситуации было передать обработку всей финансовой документации в единый центр финансового обслуживания.
В результате многоступенчатого тендера партнером для реализации проекта по автоматизации финансового документооборота ООО «Джонсон & Джонсон» была выбрана компания TerraLink, имеющая широкую экспертизу в вопросах управления корпоративной информацией и электронного документооборота, в частности, большой практический опыт реализации проектов по автоматизации первичной финансовой документации и организации единых центров финансового обслуживания для крупных компаний.
Единые Центры Финансового Обслуживания, к числу которых можно отнести и начинающийся проект, являются идеальным вариантом для территориально-распределенных компаний, желающих найти оптимальный баланс между централизацией процессов и их эффективностью.
Значимыми результатами проекта станут:
|
- |
существенное снижение затрат на обработку финансовой документации; |
|
- |
рост эффективности бизнес-процессов, связанных с взаимоотношениями с клиентами и партнерами; |
|
- |
улучшение качества обслуживания и отношений с клиентами/поставщиками; |
|
- |
многократное сокращение времени обработки первичной финансовой документации; |
|
- |
существенное снижение рисков, связанных со взаимодействием с контролирующими органами. |
Автоматизированная система поможет практически полностью устранить ошибки, возникающие по вине сотрудников («человеческий фактор»). Предполагаемое сокращение времени на ручной ввод за счет автоматической валидации – 50%, и дополнительное сокращение времени на обработку ручной обработки переписки с контрагентами. Значительно (на 90%) снизятся потери документов. Трудозатраты на подготовку документов для внешних проверок и внутреннего аудита уменьшится на 60%. Уже сейчас можно говорить о том, что для обработки и сортировки входящих финансовых документов привлечены низкооплачиваемые сотрудники, а рабочее время высококвалифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров перераспределено на другие бизнес-процессы.
Решение, внедряемое в ООО «Джонсон & Джонсон», основано на платформах MS SharePoint и ЕМС Captiva. В результате проекта будут автоматизированы бизнес-процессы ввода, согласования, обработки и архивирования финансовой документации, связанные с расчетами с покупателями и поставщиками. Все документы с момента их поступления будут четко контролироваться и отслеживаться, а также связываться с информацией в системе SAP. Система позволит автоматически создавать операционные отчеты по полученным/неполученным документам. А электронный архив, предназначенный для хранения отсканированных образов финансово значимых документов, будет иметь интеграцию с единым европейским центром обработки, где централизованно контролируются все платежи ООО «Джонсон и Джонсон» и ведется финансовый учет. Важной частью функциональности решения является возможность массовой печати документов по запросу пользователя. Выборка может быть сформирована по различным критериям: по контрагенту, дате оплаты и др.
Проект планируется осуществить в 3 фазы: анализ текущего состояния, структурирование и формализация потребностей бизнес-заказчиков; разработка и внедрение решения; управление корпоративным архивом. На сегодняшний момент реализована первая фаза. Полностью проект будет завершен в ноябре 2011 года.
В этом решении будут максимально использованы все возможности продуктов. Это произойдет благодаря слаженной работе команды, состоящей из представителей заказчика и исполнителя. Прежде чем запустить проект со стороны клиента была проделана большая работа по подготовке требований, описанию бизнес-процессов, регламентации инструкций.
«Ограниченные временные ресурсы и высокие требования к возможностям системы диктовали совершенно четкие критерии выбора внешнего исполнителя. Компанией ООО «Джонсон & Джонсон» был организован многоэтапный тендер, победителем которого стала компания TerraLink, предложив отвечающий всем нашим потребностям проект. TerraLink имеет достаточный опыт работы, высококвалифицированную команду и весьма внушительное портфолио реализованных проектов по внедрению ЕСМ-систем. В результате внедрения мы снизим производственные издержки и в несколько раз сократим сроки обработки финансовой документации. В итоге, все это должно положительно отразиться на повышении эффективности работы всей организации в целом. По нашим оценкам, а мы проводили тщательный предварительный анализ ROI, срок окупаемости этого проекта составит 6-8 месяцев. Завершить проект планируется к ноябрю 2011 года», - комментирует старт проекта Игорь Немецков, Директор Единого Центра Обслуживания ООО «Джонсон & Джонсон».
По мнению Константина Степаненкова, менеджера по работе с ключевыми клиентами TerraLink, «Проект в ООО «Джонсон & Джонсон» действительно станет интересным и многоплановым. TerraLink имеет неоспоримые преимущества над конкурентами, обладая «золотыми» статусами по всем компетенциям, связанных с MS SharePoint, и статус прямого партнера ЕМС, но при этом не собирается останавливаться на достигнутом, постоянно развивая свою экспертизу. И начинающийся проект по внедрению автоматизированной системы автоматизации финансового документооборота в Johnson & Johnson станет очередным комплексным проектом, на который в дальнейшем можно будет ориентироваться многим нашим заказчикам».
О компании ООО «Джонсон & Джонсон»
ООО «Джонсон & Джонсон» входит в группу компаний Johnson & Johnson — крупнейшего в мире производителя товаров для здоровья человека, лекарственных средств и медицинского оборудования.
На территории России и стран СНГ продукция компаний Johnson & Johnson представлена с 1992 года тремя направлениями: потребительская продукция; продукция для больниц; фармацевтическая продукция.
О компании TerraLink
Компания TerraLink, основанная в Канаде в 1989 году, занимает лидирующие позиции на рынке информационных технологий стран СНГ. Решения TerraLink направлены на предоставление бизнес-структурам инструментов для превращения информации в интеллектуальные активы. Спектр решений TerraLink включает в себя решения для автоматизации бизнес-процессов, хранения неструктурированной информации и управления документооборотом, корпоративные факсимильные системы, ИТ-аутсорсинг, поставку различного программного и аппаратного обеспечения и оффшорную разработку заказного ПО. TerraLink имеет статус Microsoft Gold Certified Partner, премьер-партнера Open Text в СНГ, прямого партнера EMC, сервисного партнера SAP, является бизнес-партнером Oracle, HP, IBM, Panduit, Lenovo, авторизованным дистрибьютором Dialogic, HID (Fargo), Plasmon, emFAST. Офисы TerraLink расположены в Канаде, России, Казахстане, Украине и США. (terralink.ru)
© Галактика, 2011
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2011