12NEWS: Как Вы бы охарактеризовали будущее бизнес-аналитики?/How would you characterize the future of business analytics?
А.А.: Я считаю, что бизнес-аналитика одно из наиболее быстро растущих и перспективных направлений ИТ в целом. В наши непростые экономические времена конкуренция между коммерческими компаниями будет только усиливаться, а значит потребность принимать своевременные, правильные и обоснованные решения на всех уровнях будет только возрастать. Соответственно будет и дальше расти спрос на решения бизнес-аналитики.
12NEWS: Как Вы считаете, кризис внес какие-то знаковые коррективы в развитие средств бизнес-аналитики?/ What do you think, has the financial crisis of 2008 brought any significant changes in the business analytics market?
А.А.: Как известно, в сложные времена одни компании замедляют свой рост или вовсе уходят со сцены, другие получают возможность заявить о себе и, предложив рынку то, что более всего востребовано, расширить свою клиентскую базу и рыночную долю. Компания QlikTech в сложный для всех 2009 год смогла показать рост в 33,1%, увеличив число своих клиентов более чем на 20% и стать уверенным лидером на рынке BusinessDiscovery. На конец второго квартала число наших клиентов превысило 21000, что в два раза больше, чем было на конец 2008 года.
12NEWS: Какое направление Вы считаете наиболее перспективным на Российском/региональном рынке? / Which direction/branch do you consider the most prospective on the Russian market?
А.А.: Продолжая тему про лидерство компании QlikTech, хотел бы два слова сказать про BusinessDiscovery, которое считаю наиболее перспективным направлением как на мировом, так и на российском рынке.
Аналитическая компания Gartner в своем последнем отчете говорит о нем, как о «DataDiscovery», оценивает долю нашей компании в 48% и предсказывает высокий рост именно этого сегмента бизнес-аналитики. Компании, которые разрабатывают и поставляют решения этого класса предлагают своим заказчикам более простые, удобные в работе и быстрые средства бизнес-анализа, что в результате приводит к сокращению сроков возврата на инвестиции, более низкой совокупной стоимости владения и удовлетворенности как бизнес, так и ИТ пользователей. Упомяну один факт – согласно отчетам IDC, 44% наших клиентов внедряют решение QlikView за 1 месяц, 77% - за 3 месяца. А теперь сравните это со средними показателями по BI индустрии в целом.
12NEWS: Для чего нужна технология? На чем основана? Что она дает компаниям? Чем отличается от решений других поставщиков./ What for is business analytics necessary? What is it based on? What does it give to customers? What is the difference between QlikView and other competitive solutions?
А.А.: Наша компания была пионером в «in-memory» или обработке данных в оперативной памяти. В последнее время многие наши конкуренты пошли по этому пути, чтобы обеспечить приемлемую скорость вычислений, а мы выпускаем уже 11ю версию продукта этой осенью. In-memory– не единственное наше преимущество. Мы предлагаем своим клиентам ассоциативную или связную модель поиска, с помощью которой обеспечивается возможность:
· исследовать данные «на лету», получая ответы на сформулированные «на ходу» вопросы;
· искать ответы на вопросы как угодно, а не только согласно заранее прописанным маршрутам;
· искать информацию с удобством и скорость Google.
Причем все эти возможности мы также предлагаем на практически любом мобильном устройстве без дополнительных затрат или программного обеспечения.
12NEWS: Какие требования предъявляют заказчики к технологиям бизнес-аналитики? / Which requirements do costumers put for a business analytics system?
А.А.: Никто не будет работать с инструментами, если они слишком сложные, слишком медленные или не обеспечивают пользователя релевантной информацией. Поэтому современные бизнес пользователи ждут от BIтехнологий прежде всего:
1. Простоты использования.
2. Высокой скорости отклика.
3. Релевантности данных.
Решения на платформе QlikView обеспечивают:
1. Простоту использования за счет интерактивной визуализации данных, удобства поиска и возможности работы на практически любых мобильных устройствах.
2. Скорость отклика за счет использования технологии «in-memory».
3. Релевантность данных за счет возможности оперативно добавлять свои или необходимые источники данных как с помощью, так и абсолютно без помощи ИТ.
Я призываю наших потенциальных клиентов не верить мне на слово, а зайти на сайт qlikview.com или qlikview.com/rus, бесплатно скачать полноценную индивидуальную версию нашего продукта и самим оценить те преимущества, которые получили более 21000 клиентов QlikTech по всему миру.
12NEWS: Спасибо!
©12NEWS
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2011