«Продукт должен продавать себя сам»

Мы привычно гордимся «нашими» мировыми успехами в области информационных технологий — например, Тетрисом… или Сергеем Брином. Справедливости ради нужно отметить, что в нашей стране и сейчас работает ряд действительно очень неплохих офшорных програмистских компаний, но…
«Продукт должен продавать себя сам»

…далеко не о каждой компании ведущие мировые аналитики и специалисты могут сказать, что она со своей разработкой потенциально может работать с компаниями из списка Fortune 500 — а это является одним из показателей признания продукта.

Речь идет о Terrasoft, созданной в 2002 г. В одном из первых интервью для ИТ-прессы управляющий партнер компании Катерина Костерева отметила «Мы считаем, что продукт должен продавать себя сам». Этот тезис, вынесенный в заголовок этого интервью (и этого блога) не изменился в компании за последние пять лет.

…а в мировом масштабе?

Все началось с того, что Пол Гринберг, признанный CRM-гуру, владелец аналитической компании The 56 Group, LLC и автор бестселлера «CRM at the Speed of Light», выступил инициатором всемирного конкурса новых разработок в области управления взаимоотношениями с клиентом.

Заручившись поддержкой многих специалистов и венчурных фондов, Гринберг опубликовал 4 апреля текущего года в своем блоге его идею и основные положения. 

Все вопросы, связанные с данным конкурсом, получившим полное название «CRM Idol 2011: The Open Season», освещаются на специально созданном сайте.

Согласно правилам, к участию допускалось не более 20 разработок компаний стран Европы, Ближнего Востока и Азии, и не более 40 от США, Канады, Центральной и Южной Америки. На подготовку компаниям было отведено около четырех месяцев.

После предварительного рассмотрения заявок и представленных решений, полуфинал составили 20 компаний — семь европейских и тринадцать североамериканских. На этом этапе они уже представляли специально созданный видеоматериал о своих продуктах, а с первыми руководителями проводились специальные онлайновые интервью.

Поводом к написанию этого блога послужили дальнейшие события. 27 сентября, определились три компании-финалиста от региона ЕМЕА. Лучшими признаны система BPMonline CRM, разработанная отечественной компанией Terrasoft, а также британские Workbooks CRM Edition (Workbooks.com) и Capsule (Zestia). Они пополнили список финалистов, в который вошли также четыре калифорнийские компании — Assistly, Crowd Factory, Get Satisfaction и Stone Cobra, прошедшие сито предварительного отбора в американской группе.

На сайте CRM Idol 2011 размещены подготовленные судьями обзоры всех просмотренных разработок.

BPMonline CRM назван «одним из самых существенных продуктов в этой категории за последние несколько лет». По мнению судей, он с успехом может использоваться как на небольших и средних, так и на достаточно крупных предприятиях.

Таким образом, «CRM Idol 2011: The Open Season» вышел на финишную прямую. Теперь каждый из претендентов должен будет подготовить видеорепортаж о своей компании и пользователях представленных на конкурс продуктов, а также необходимую дополнительную информацию. Победители будут определены до середины ноября.

Разумеется, перспективы победителей являются скорее потенциальными. Кроме титула «CRM Idol 2011 Winner», они получат возможность широкого размещения своих материалов во всех ведущих CRM-изданиях мира, консультации с Accenture и Capgemini по поводу продвижения разработок, личное знакомство и благожелательное отношение со стороны признанных специалистов, а также ряд других возможностей.

Остается пожелать Terrasoft успеха, тем более, что это первый и пока единственный прецедент успешного участия отечественной компании в конкурсе собственных, созданных полностью самостоятельно, корпоративных разработок — по крайней мере, в области CRM.

© Terrasoft, 2011
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2011


CRM (Customer Relationship Management) - управление взаимоотношениями с клиентами

CRM включают в себя комплексный подход, методологию, инструменты и все бизнес-процессы, которые компания использует, чтобы создавать и отслеживать все контакты персонала с ее текущими и потенциальными клиентами.

С помощью CRM - функциональности различных систем автоматизируются многие процессы по обслуживанию клиентов, а вся накопленная информация о клиенте служит целям дальнейшего сервиса продаж и маркетинга.

Комментарии на публикацию «Продукт должен продавать себя сам»

Мы привычно гордимся «нашими» мировыми успехами в области информационных технологий — например, Тетрисом… или Сергеем Брином. Справедливости ради нужно отметить, что в нашей стране и сейчас работает ряд действительно очень неплохих офшорных програмистских компаний, но…
Гость
Тема/заголовок:
Комментарий: