8 июня 2011г. в Кремле проходило заседание Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, на котором рассматривался вопрос создания защищенных систем межведомственного электронного документооборота и межведомственной видеоконференцсвязи для нужд органов государственной власти.
На заседании обсуждалось состояние и ближайшие перспективы проекта межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти (МЭДО), а также актуальные проблемы перехода федеральных ведомств к безбумажному документообороту. В качестве приглашенного эксперта в заседании принял участие Председатель Совета директоров компании «Электронные Офисные Системы» В.Э. Баласанян.
Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) более двух лет принимает участие в проекте МЭДО для органов государственной власти. За это время был реализован модуль сопряжения системы «ДЕЛО» с МЭДО. Решение уже внедрено и работает в таких государственных структурах, как: Министерство сельского хозяйства, Министерство Культуры, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Государственная Фельдъегерская служба, Аппарат Правительства Калининградской области. В ближайшей перспективе к составу участников МЭДО планируют подключиться: Министерство юстиции, Федеральная служа по регулирования алкогольного рынка, Федеральная служба судебных приставов, Федеральное архивное агентство, Государственная Дума РФ, Совет Федераций, Центральный банк РФ.
Показательно, что интерес к проекту МЭДО проявляют не только федеральные органы власти, но органы власти субъектов и территориальные органы власти. В частности, Администрация Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), Администрация республики Мордовия, Администрация Ростовской, Архангельской, Магаданской, Новгородской областей.
Текущая реализация модуля сопряжения системы «ДЕЛО» с МЭДО обеспечивает:
- возможность обмена электронными сообщениями-документами по МЭДО путем поддержки системой «ДЕЛО» утвержденного ФСО формата обмена электронными документами по МЭДО.
- автоматическое формирование в системе «ДЕЛО» для поступивших по МЭДО в ведомство документов уведомлений следующих видов:
1. Уведомление о регистрации
2. Уведомление об отказе в регистрации
3. Уведомление о принятии к исполнению
4. Уведомление о подготовке доклада
5. Уведомление о направлении доклада
6. Уведомление об изменении в ходе исполнения
- автоматическую обработку в системе «ДЕЛО» поступивших по МЭДО уведомлений следующих видов:
1. Уведомление о регистрации
2. Уведомление об отказе в регистрации
Данная реализация полностью соответствует утвержденным ФСО требованиям по составу и формату передаваемых сообщений (документов и уведомлений), по правилам их формирования и позволяет в полной мере реализовать информационное взаимодействие системы «ДЕЛО» с СЭД прочих ведомств посредством МЭДО.
© Электронные Офисные Системы (ЭОС), 2011
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2011