Кировский завод является одним из крупнейших промышленных предприятий России, продукция которого представлена в различных секторах экономики. К основным направлениям деятельности завода относятся: литейное и сталепрокатное производство; атомное и энергетическое машиностроение; создание техники для агропромышленного комплекса, дорожного, промышленного и гражданского строительства, коммунального хозяйства, газовой и нефтедобывающей промышленности, железнодорожного транспорта, судостроения, метрополитена.
«Проект по внедрению ERP-системы был инициирован незадолго до начала мирового экономического кризиса, и его реализация пришлась на самый его пик. Тем не менее, у нас было четкое понимание необходимости его реализации с точки зрения перспективного развития. В результате успешного завершения проекта мы систематизировали основные бизнес-процессы компании, – рассказывает Виталий Когтев директор по информационным технологиям ОАО «Кировский завод». – Мы получили инструмент для контроля затрат и улучшили процессы получения прибыли, связанные с управлением активами. Переход на интегрированную автоматизированную систему управления ресурсами предприятия SAP ERP позволил контролировать как хозяйственные, так и экономические показатели деятельности отдельных служб и предприятия в целом, что, в свою очередь, способствовало решению задачи повышения эффективности бизнеса в этот непростой период».
Исходя из актуальных задач предприятия, внедрение системы SAP ERP велось по направлениям: логистика, финансы, управление имуществом. Были автоматизированы процессы планирования, контроля и формирования отчетности по таким направлениям, как закупки, учет материальных запасов и сбыт в рамках блока управления логистикой предприятия. В области управления финансами система позволила автоматизировать учет по четырем основным видам: бухгалтерскому согласно РСБУ, налоговому, финансовому по МСФО и управленческому учету. По направлению управления имуществом были охвачены процессы ведения реестра имущества, управления договорами, в том числе аренды, контроля взаиморасчетов по договорам, формирование управленческой отчетности.
«
Одним из основных факторов успешности проекта стала его реализация в запланированных временных рамках. Внедрение системы было осуществлено за 12 месяцев. Часто подобные проекты растягиваются на годы, нам удалось избежать этого. Профессионализм команды экспертов компании TopS Business Integrator в вопросах функциональных возможностей системы SAP ERP, в области оптимизации бизнес-процессов, а также эффективное управление проектом внедрения, в том числе и управление субподрядными работами, позволили реализовать проект в заданные сроки и на высоком качественном уровне», – комментирует Виталий Когтев.
© TopS Business Integrator, 2010
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2010