«Транскапиталбанк» подытожил год автоматизированного управления затратами

АКБ «Транскапиталбанк» объявляет результаты использования решения для управления затратами на BPM-платформе. С помощью этого решения в течение года банк контролировал исполнение бюджетов административно-хозяйственных расходов и анализировал фактические затраты. Новая технология минимизировала время согласования заявок на платежи и трудоёмкость формирования отчетности по затратам.
«Транскапиталбанк» подытожил год автоматизированного управления затратами
Акционерный коммерческий банк «Транскапиталбанк» («ТКБ» (ЗАО)) работает на рынке банковских услуг с 1992г. Стратегическими направлениями деятельности банка являются обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса и предоставление полного спектра банковских услуг физическим лицам. Несмотря на то, что головной офис Транскапиталбанка расположен в Москве, банк позиционирует себя как общероссийский и стремится к максимально широкому присутствию в регионах. В настоящее время региональная сеть «Транскапиталбанка» включает 13 филиалов, 3 представительства и 19 дополнительных офисов. rnОсновными акционерами Транскапиталбанка являются Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), инвестиционная корпорация DEG (Германия) и топ-менеджмент Транскапиталбанка.
АКБ «Транскапиталбанк» сообщает результаты годовой промышленной эксплуатации решения на BPM-платформе (Business Performance Management – управление эффективностью бизнеса), которое предназначено для управления административно-хозяйственными затратами. С его помощью банк ведет бюджеты на такие расходы, как аренда помещений, закупка оргтехники, контролирует исполнение бюджетов и анализирует расходование средств.rnrnВ 2009 году эти процессы были автоматизированы с помощью BPM-приложения «Бюджет хозяйственных расходов» версии 3.1, которое расширяло функциональность комплексной BPM-системы.

Система опирается на хранилище данных «Контур» от компании Intersoft Lab, с 2008 года ее используют для управленческого учета и формирования управленческой отчетности.rnrnBPM-приложение «Бюджет хозяйственных расходов» позволило банку автоматизировать полный цикл бюджетирования административно-хозяйственных расходов: ввод в систему планов затрат подразделений в разрезе статей административно-хозяйственных расходов, согласование и оплата заявок на платежи, контроль и анализ исполнения бюджета банка с помощью пакета отчетности. Проектная команда выполнила внедрение BPM-приложения, интегрировала его с АБС «Новая Афина» для обмена данными о контрагентах, согласованных платежах и оплате, обеспечила выпуск аналитической отчетности по исполнению бюджетов.

С помощью нового решения пользователи-инициаторы формируют заявки на платежи. Заявки в электронном виде согласуют сотрудники, ответственные за управление затратами, они могут убедиться в наличии платежа в плане, проверить остатки по статьям административно-хозяйственных расходов, при необходимости – согласовать расход из резервного фонда. После согласования заявки выгружаются в АБС «Новая Афина», откуда после совершения платежа поступают данные об оплате. Руководство банка получает системную форму «план-факт», которая включает в себя отчетность и аналитику по расходованию средств по подразделениям и периодам.

При этом, как показывает опыт использования решения, время подготовки отчетности по административно-хозяйственным и капитальным затратам банка минимизировано. Время согласования заявок на платежи сокращено, из-за чего стали быстрее осуществляться собственно платежи. Системное использование электронного документооборота повлияло на сокращение расходов на бумагу, почтовую пересылку документов.

BPM-решение для управления затратами используют в головном офисе и в удаленных подразделениях банка. Новую технологию управления затратами планируют распространить на филиалы банка, что позволит построить единую общебанковскую систему управления административно-хозяйственными расходами в концепции BPM.

© Галактика, 2010
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2010


Москва
Опубликовано
Просмотров: 5575
Статистика Открыть ссылку в новом окне

Комментарии на публикацию «Транскапиталбанк» подытожил год автоматизированного управления затратами

АКБ «Транскапиталбанк» объявляет результаты использования решения для управления затратами на BPM-платформе. С помощью этого решения в течение года банк контролировал исполнение бюджетов административно-хозяйственных расходов и анализировал фактические затраты. Новая технология минимизировала время согласования заявок на платежи и трудоёмкость формирования отчетности по затратам.