АКБ «Транскапиталбанк» сообщает результаты годовой промышленной эксплуатации решения на BPM-платформе (Business Performance Management – управление эффективностью бизнеса), которое предназначено для управления административно-хозяйственными затратами. С его помощью банк ведет бюджеты на такие расходы, как аренда помещений, закупка оргтехники, контролирует исполнение бюджетов и анализирует расходование средств.rnrnВ 2009 году эти процессы были автоматизированы с помощью BPM-приложения «Бюджет хозяйственных расходов» версии 3.1, которое расширяло функциональность комплексной BPM-системы.
Система опирается на хранилище данных «Контур» от компании Intersoft Lab, с 2008 года ее используют для управленческого учета и формирования управленческой отчетности.rnrnBPM-приложение «Бюджет хозяйственных расходов» позволило банку автоматизировать полный цикл бюджетирования административно-хозяйственных расходов: ввод в систему планов затрат подразделений в разрезе статей административно-хозяйственных расходов, согласование и оплата заявок на платежи, контроль и анализ исполнения бюджета банка с помощью пакета отчетности. Проектная команда выполнила внедрение BPM-приложения, интегрировала его с АБС «Новая Афина» для обмена данными о контрагентах, согласованных платежах и оплате, обеспечила выпуск аналитической отчетности по исполнению бюджетов.
С помощью нового решения пользователи-инициаторы формируют заявки на платежи. Заявки в электронном виде согласуют сотрудники, ответственные за управление затратами, они могут убедиться в наличии платежа в плане, проверить остатки по статьям административно-хозяйственных расходов, при необходимости – согласовать расход из резервного фонда. После согласования заявки выгружаются в АБС «Новая Афина», откуда после совершения платежа поступают данные об оплате. Руководство банка получает системную форму «план-факт», которая включает в себя отчетность и аналитику по расходованию средств по подразделениям и периодам.
При этом, как показывает опыт использования решения, время подготовки отчетности по административно-хозяйственным и капитальным затратам банка минимизировано. Время согласования заявок на платежи сокращено, из-за чего стали быстрее осуществляться собственно платежи. Системное использование электронного документооборота повлияло на сокращение расходов на бумагу, почтовую пересылку документов.
BPM-решение для управления затратами используют в головном офисе и в удаленных подразделениях банка. Новую технологию управления затратами планируют распространить на филиалы банка, что позволит построить единую общебанковскую систему управления административно-хозяйственными расходами в концепции BPM.
© Галактика, 2010
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2010