В общей сложности автоматизировано более 70 рабочих мест. В планах сотрудничества компаний — перевод на автоматизированную работу еще 16 пиццерий и автоматизация центрального офиса на базе системы «1С-Рарус: Управление рестораном», разработанной на платформе «1С:Предприятие 8.0»
Сотрудничество ВЦ «1С-Рарус» и сети «Ташир-Пицца» началось осенью 2004 года. К тому времени в динамично растущей сети пиццерий уже назрела необходимость автоматизированного учета для прозрачного и оперативного получения данных о деятельности предприятия. Компания «1С-Рарус» предложила заказчику комплексный подход к автоматизации сети пиццерий, включающий поставку программно-аппаратного обеспечения, внедрение в пиццериях, расположенных в разных городах, силами партнеров в регионах и услуги по обучению. В качестве системы «бэк-офис» и «фронт-офис» используются типовые решения «1С-Рарус: Общепит» и «1С-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе», разработанные на платформе «1С:Предприятие 7.7». Для автоматизации кассовых операций установлены моноблоки IBM SurePos 532–07 KIT и фискальные регистраторы Штрих-ФР-К — надежное, производительное и внешне привлекательное оборудование для предприятий питания.
В рамках проекта автоматизации пиццерий специалисты «1С-Рарус» провели обучение пользователей на рабочих местах и оказали необходимую консультационную поддержку. В настоящее время автоматизировано 14 точек сети с общим количеством рабочих мест более 70: администрация, бухгалтерия, кассиры. До июля 2006 г. планируется перевод на автоматизированный учет остальных 16 работающих заведений.
С помощью типового отраслевого решения «1C-Рарус: Ресторан + Бар + Кафе, ред. 2» в пиццериях автоматизирована работа по ведению учета продаж блюд и напитков, организованы рабочие места кассиров в заведениях, пробитие фискальных чеков, реализован экспорт данных о продажах в программу «1С-Рарус: Общепит, ред. 6».
Использование программного продукта «1C-Рарус: Общепит, ред. 6» в заведениях «Ташир-Пицца» позволило автоматизировать количественно-суммовой учет продуктов и блюд, ведение рецептур блюд с нормативами расхода продуктов; производство, продажу блюд и составление калькуляций; ведение списка взаимозаменяемых продуктов, ведение документооборота «От продаж».
Автоматизация региональных заведений «Ташир-Пицца» выполнена с помощью партнеров компании «1С-Рарус», сертифицированных по типовым отраслевым решениям для предприятий питания: «СофтЭксперт» (г.Тула), «АВ Проект» (г.Воронеж), «Коллегия» (г.Серпухов), «Салон 2116» (г. Курск), НВЦ «Спектр-Автоматика» (г.Ярославль), «1С-Рарус Рязань» (г.Рязань).
ИТ-менеджер сети «Ташир-Пицца», Менуа Мкртчян считает: «Процесс автоматизации всегда требует затрат значительных ресурсов, как материальных, так и трудовых. В нашем случае автоматизация сети территориально удаленных точек подразумевает не только поставку и настройку оборудования и программных продуктов. Самое важное — это организация обучения сотрудников администрации, бухгалтерии, кассиров — а это зачастую самый сложный этап внедрения информационных технологий. Мы довольны результатами сотрудничества с компанией «1С-Рарус». Автоматизация учета позволила осуществлять оперативный контроль за продажами в пиццериях, отслеживать динамику и структуру себестоимости (как в синтетическом, так и в аналитическом выражении), сократить излишние трудозатраты, связанные с ручной работой, максимально ускорить процесс формирования разнообразных отчетов».
В планах развития холдинга «Ташир-Пицца» расширение сети примерно на 4–5 объектов в год. Сотрудничество компаний носит долгосрочный характер — в течение 2006 года для ведения консолидированного учета и эффективного управления сетью пиццерий в центральном офисе «Ташир-Пицца» планируется внедрение новой системы «1С-Рарус: Управление рестораном», разработанной на платформе «1С:Предприятие 8.0».
© 1C-Рарус, 2006
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2006