В начале 2010 года на базе учебного центра корпорации «Электронный Архив» состоялся очередной научно-практический семинар «Создание и наполнение автоматизированной системы управления страховых фондов документации (СФД) МЧС России». На мероприятии присутствовали руководители и специалисты Главного управления (ГУ) региональных центров МЧС России, а также представители предприятий и организаций - ГУП \"Мосводоканал\", ГУП \"Мосводосток\", МНТЦ \"Регион\" и ФГУП НИИ Машиностроения.
В первой части семинара прозвучали доклады о построении микрографических лабораторий по созданию страховых фондов документации, в которых рассматривались различные варианты оснащения лабораторий в зависимости от объемов документации и задач заказчика. Были наглядно продемонстрированы примеры создания пользовательских фондов, в том числе реализованных на электронных носителях. По мнению экспертов, использование электронных носителей при создании фондов является наиболее оптимальным способом с точки зрения скорости доступа к необходимой информации, поскольку именно оперативность является ключевым фактором успеха в работе МЧС.
Во второй части семинара были представлены различные специализированные решения по управлению технической документацией, такие как: создание электронных архивов научно-технической, проектно-сметной и ремонтно-эксплуатационной документации. Также участники смогли увидеть демонстрацию работы автоматизированной системы управления и наполнения оперативных фондов пользования на базе типовых аппаратно-программных комплексов.
В дополнение, специалисты корпорации «ЭЛАР» поделились со слушателями Академии МЧС своим опытом в области реализации проектов по оснащению микрографических лабораторий и созданию электронных фондов пользования в ГОЧС Московской области, Главархиве Москвы, Российском Государственном Историческом Архиве и других учреждениях.
По окончании семинара состоялась живая дискуссия о текущем состоянии дел в регионах по обеспечению оперативного доступа к документам. Обсуждаемая тема была особенно актуальна с учетом последних событий на Саяно-Шушенской ГЭС, где от сотрудников МЧС требовалась максимально быстрое реагирование для спасения жизни людей. Участники высказали мнение, что наличие электронного оперативного фонда пользования документацией позволяет существенно ускорить сроки принятия решений по ликвидации последствий аварии, а также полностью исключает риск утраты документов в результате многочисленных проверок технической и финансовой документации различными контролирующими органами.
© Электронный Архив, 2010
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2010