Затраты на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) судов, которых на балансе пароходства имеется более 200, являются весьма значительной статьей расходов, влияют на эффективность компании в целом и требуют оптимизации. В этой связи менеджменту пароходства потребовалась информационная система, как инструмент управления ТОиР в условиях территориальной распределенности компании, высокой сложности процессов ТОиР и обширности основных фондов предприятия.
Выбор программного продукта и исполнителя проекта состоялся в пользу EAM/MRO-системы TRIM и его разработчика – НПП «СпецТек» (
www.trim.ru). Ключевую роль в этом выборе «Амурского пароходства» сыграло наличие отраслевого решения для судоходства на базе TRIM, и наличие у НПП «СпецТек» уникального в России опыта внедрения аналогичных систем в крупнейших речных компаниях (проекты в ОАО «Волга-флот», ОАО «Енисейское речное пароходство», ОАО «Иртышское пароходство»).
В ходе проекта в ОАО «Амурское пароходство» специалисты НПП «СпецТек» оказали заказчику весь комплекс услуг по внедрению информационной системы управления ТОиР. Проект начался в мае 2008 года с формирования рабочих групп в составе представителей заказчика и исполнителя, во главе с руководителями проекта. Далее специалистами НПП «СпецТек» было проведено диагностическое обследование процессов ТОиР, развернут учебный тренажер в офисе пароходства, обучены инструкторы тренажера и администраторы баз данных. Обученные инструкторы, в свою очередь, провели учебные курсы на действующем тренажере для будущих пользователей информационной системы. Наиболее трудоемким этапом проекта стало создание базы данных системы, каталогов судового оборудования, каталогов запчастей и материалов, типовых ремонтных ведомостей для заявленных под проект судов.
Пароходству поставлены лицензии для 39 пользователей TRIM, причем сеть TRIM развернута в конфигурации «офис – три удаленных узла». В офисе система охватила руководство, техническую службу, отдел материально-технического снабжения, отдел информационных технологий, планово-экономический отдел, центральный склад. Три узла системы сформированы на удаленных от офиса площадках – Хабаровской и Николаевской-на-Амуре ремонтно-эксплуатационных базах, и на Малышевском ремонтно-отстойном пункте. На узлах, в пределах их локальных сетей, созданы локальные базы данных. Их синхронизация с офисной базой данных реализована посредством репликационных пакетов. Такая организация сети TRIM обеспечивает единое информационное пространство для удаленных пользователей системы, которые связаны с офисом лишь телефонным каналом связи.
В завершение проведены итоговые пуско-наладочные работы, по окончании которых информационная система управления ТОиР «Амурского пароходства» была сдана в эксплуатацию.
© НПП СпецТек, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009