Компанию «ИРИСОФТ» на круглом столе представлял Павел Гончар, руководитель департамента по работе с клиентами. Он отметил, что в последнее время – несмотря на все еще существующую общую нехватку квалифицированных кадров как среди ИТ-специалистов, так и в области корпоративного управления – наблюдается рост уровня компетенции и внимания к развитию ИТ-составляющей компаний. «В западных компаниях зачастую вместо ИТ-менеджера есть должность директора по информационным технологиям. Такой сотрудник работает на уровне Совета Директоров компании, и основная его задача – обеспечить соответствие ИТ-инфраструктуры тем среднесрочным и долгосрочным стратегическим целям, которые компания перед собой ставит. Российские компании сейчас постепенно также переходят к такой схеме работы, и это положительно влияет на развитие ИТ-рынка».
На мероприятии было отмечено, что экономический кризис вынудил заказчиков более внимательно подходить к затратам на ИТ, что обусловило и необходимость пристального контроля над эффективностью использования приобретенных решений и стоимостью владения. Это отразилось и на стратегии многих ИТ-игроков.
Павел Гончар так видит будущее ИТ-рынка: «Я уверен, что рынок станет более сервисно ориентированным, а доля наукоемкого предложения не как конкретного продукта, а как услуги, знаний, компетенций будет только увеличиваться. Будут появляться новые компании, новые игроки, которые владеют определенными знаниями именно в узких областях. Сейчас, на мой взгляд, наблюдается тенденция к «выравниванию» уровня программных продуктов между собой, а значит, появляются ниши, где ПО обладает примерно одинаковым функционалом, и соответственно, не может предоставить значимых конкурентных преимуществ на этом уровне. Так что выигрывать будет тот, кто сможет не просто продать продукт, а научить заказчика, как с помощью нового ПО повысить эффективность своих процессов. Что касается количества игроков в нашем сегменте, то, скорее всего, будет происходить укрупнение и глобализация. За счет этого будут появляться интегрированные решения, сквозные продукты, сквозные системы, которые позволят заказчику комплексно решать свои задачи. Мы, например, не замахиваемся на рынок ERP-систем, но уже готовы полностью обеспечить информационное обеспечение жизненного цикла идеи, которую заказчик разрабатывает».
© ИРИСОФТ, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009