Ольга Шартукова, ИРИСОФТ:
"Сегодня очевидно, что инженеров надо «выращивать» со школьной скамьи, и наши мероприятия способствуют популяризации инженерного образования. Подтверждением эффективности такого подхода могут служить результаты глобального проекта «Инженеры будущего», в рамках которого и проводятся соревнования по инженерному 3D-моделированию"
Первый (заочный) этап международных соревнований по инженерному 3D-моделированию среди школьников стартовал в 15 декабря 2014 года. До 15 февраля 2015 года осуществляется прием трехмерных моделей изделий, выполненных с помощью системы автоматизированного проектирования Creo(CreoElements/Pro, Pro/ENGINEERWildfire5.0). Победители первого этапа будут приглашены для участия в очном туре, который состоится в северной столице в марте 2015 года в рамках VI Петербургского образовательного форума.
Финальный этап пройдет в Санкт-Петербургском губернаторском физико-математическом лицее №30, оснащенном графическими станциями с необходимыми программными средствами. Соревнования проводятся в двух возрастных категориях: учащиеся 5-8 классов и 9-11 классов. На очном этапе участникам будет предложено за ограниченное время выполнить 3D-проект. Спроектированные изделия будут оцениваться компетентным жюри, в которое войдут ведущие эксперты «ИРИСОФТ», PTC, представители ВУЗов и предприятий. Среди параметров оценки: сложность выбранного изделия, качество проработки реалистичности модели, рациональность выбранной стратегии моделирования, количество используемых функциональных модулей САПР, а также время выполнения проекта.
«Мы не первый раз проводим такие соревнования. В прошлом году соревнования были открытыми и в них приняли участия не только российский школьники, но и учащиеся из Великобритании и Австралии, – комментирует Ольга Шартукова, руководитель академической программы компании «ИРИСОФТ». – В этом году соревнования имеют официальный статус международных, учредителями являются Комитет по образованию Санкт-Петербурга и корпорация PTCInc. Сегодня очевидно, что инженеров надо «выращивать» со школьной скамьи, и наши мероприятия способствуют популяризации инженерного образования. Подтверждением эффективности такого подхода могут служить результаты глобального проекта «Инженеры будущего», в рамках которого и проводятся соревнования по инженерному 3D-моделированию».
Напомним, что проект «Инженеры будущего» стартовал в 2011 году в северной столице и развивается при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Сегодня в проекте участвуют школы из различных регионов России. С 2013 года в нескольких образовательных учреждениях Санкт-Петербурга функционируют оснащенные инновационным оборудованием и программным обеспечением лаборатории, которые позволяют учащимся изучать инженерное дело в рамках дополнительного образования или на уроках физики, математики, информатики, черчения и технологии.
В 2014 году проект занял III место в номинации «Опытная лаборатория» – за лучший проект поддержки научно-технического творчества молодёжи на конкурсе «Создавая будущее», проводимом Министерством образования и науки РФ и Международной ассоциацией корпоративного образования в рамках Московского международного салона образования.
Участники проекта «Инженеры будущего» регулярно побеждают в международных соревнованиях по автотрассовому моделированию Scalextric4Schools.
© ИРИСОФТ, 2015
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2015