Принимая решение о внедрении системы, руководство департамента транспорта и связи преследовало несколько целей. Предполагалось, во-первых, повысить эффективность планирования, организации и управления реализацией работ по содержанию автомобильных дорог области. Во-вторых, добиться централизации процессов сбора, хранения и аналитической обработки данных, построения отчетов. И, в-третьих, в проекте была заложена серьезная социальная составляющая — система должна была сделать процессы, связанные с ведением дорожного хозяйства, прозрачными. То есть обеспечить доступ к информации населению, которое и является основным пользователем транспортной инфраструктуры области.
Разработанная специалистами АйТи система управления проектами — уникальное в своем роде решение, созданное на основе программного продукта БОСС-Референт, функции управленческого документооборота которого существенно расширены. Благодаря этому и удалось создать специализированную систему для планирования и поддержания актуальности работ, а также для хранения результатов деятельности подрядчиков. Причем решение универсально, то есть может быть использовано как для управления проектами программ содержания автомобильных дорог, так и в других сферах.
Пользователями системы управления проектами являются: курирующий дорожную деятельность заместитель губернатора Тверской области, руководители департамента транспорта и связи Администрации Тверской области и ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», а также служащие и сотрудники этих государственных структур, участвующие в процессе реализации программных проектов по содержанию автомобильных дорог области.
В созданной в интересах департамента транспорта и связи Тверской области управленческой системе наличествует мощный механизм аналитической отчетности. Данный инструмент позволяет руководителю получить актуальную на текущий момент информацию о содержании автомобильных дорог в разрезе видов работ по области в целом, по каждому округу, району или объекту в отдельности. Например, можно ознакомиться с тем, какие работы были выполнены подрядчиками сегодня по области или на федеральной трассе Москва – Рига, посмотреть сводку работ по округу.
Кроме того, система управления проектами позволила автоматизировать такой процесс, как консолидация и сбор данных. Если раньше приходилось прибегать к услугам курьеров, то теперь подрядчику необходимо только заполнить электронную форму на сайте департамента.
К достоинствам созданной системы можно отнести и возможность составления аналитических сводок и отчетов в автоматическом режиме, что исключает ошибки и неточности. Это очень важно, поскольку на каждый район в месяц приходится до 200 отчетов. Во время опытной эксплуатации, которая длилась две недели, в системе работало более 60 пользователей. За это же время было собрано порядка 700 отчетов от подрядчиков.
Система управления проектами была построена на основе единого архитектурного подхода, принципов информатизации и с учетом использующихся департаментом информационных систем: Lotus Domino/Notes и СЭД БОСС-Референт.
В ближайшее время руководство департамента транспорта и связи Тверской области планирует начать регулярно публиковать на своем официальном сайте автоматически сформированную системой оперативную сводку о содержании автодорог.
Церен Церенов, начальник департамента транспорта и связи Тверской области отметил: «
Разработанная компанией АйТи система позволила добиться роста эффективности управления отраслью дорожного хозяйства Тверской области за счет повышения прозрачности процессов управления, а также сократить ресурсные и транзакционные издержки при осуществлении проектной деятельности в сфере дорожного хозяйства. Оптимизация всех этих процессов имеет также важное социальное значение, поскольку позволяет сделать информацию о текущем состоянии дорожного хозяйства, о планах и итогах доступной населению».
© АйТи, 2009
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2009