Реферат 33. Методология моделирования систем ремонта, ориентированных на качество

При восстановлении продукта из деталей и сборочных единиц, бывших в употреблении, всегда существует неопределенность в оценке качества этих компонентов. В статье сделана попытка создать систему, моделирующую ремонт продукта с определением его качества (quality embedded remanufacturing system, QRS).
Реферат 33. Методология моделирования систем ремонта, ориентированных на качество
В этой системе создается описание производственных ресурсов, используемых для ремонта, (remanufacturing line) и ремонтируемых продуктов. Каждый ресурс или продукт считается некоторым «агентом» (agent).

Для описания разбираемого продукта часто используются графические представления в виде, например, сетей Петри, в которые могут быть занесены значения показателей качества вновь используемых компонентов. При моделировании в систему вводится информация обо всех операциях, времени их исполнения, соответствующем оборудовании и ожидаемых параметрах качества. С целью упрощения задачи в статье не рассматриваются вопросы использования складов, транспортных средств, простоев ресурсов и т.п.

Используемая модель имеет 2 уровня: интуитивная модель (intuitive model) и модель отношений (status-relationship model). На первом уровне вся возникающая информация расценивается с двух точек зрения – с деловой стороны (business-side) и системной (system-side). Система построена таким образом, чтобы специалисту в области ремонта было достаточно легко описать не только деловую сторону, но и системную. При этом описание бизнес-стороны включает описание ресурсов (remanufacturing line) и процессов работы с продуктами (product process). Системная сторона на первом уровне состоит в организации сетевой диаграммы агентов. Кроме того, системная сторона имеет второй модельный уровень, показывающий связи агентов между собой, а также их статус в процессе ремонта.

Основой системы является интуитивная модель. Модель отношений строится на базе интуитивной модели при помощи «конверсионного» метода, обеспечивающего определение статуса (текущего рабочего состояния) агента и его изменения во времени. Создание и работа моделирующей системы ремонта QRS осуществляется в 4 этапа. На первом шаге создается интуитивная модель. На втором шаге с помощью конверсионного метода создается модель отношений. На третьем этапе определяется мульти-агентная структура системы QRS. Наконец, на последнем этапе устанавливается статус и рабочее время каждого агента.

Модели в системе визуализируются в виде графов отдельно для ресурсов (remanufacturing line), отдельно для процессов обработки (operations of a product) с узлами, описывающими ресурсы, накопители, продукты. Модель отношений имеет вид цветной сети Петри, отображающей рабочие центры, операции и т.д. и позволяет оценить показатели качества проводимого ремонта.


Мауэргауз Юрий Ефимович©
к.т.н., доцент, эксперт
ERPNEWS©



Оригинальное название:A Methodology for Modeling a Quality Embedded Remanufacturing System, Youngseok Kim, Hong Jun, Dimitris, Kirisis, Paul Xirouchakis
Литература: 8 названий



Информация о публикуемых ERPNEWS рефератах статей, представленных на международных конференциях и симпозиумах, посвященных последним достижениям в области разработки и применения систем управления производством.

© Галактика, 2008
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2008


Комментарии на публикацию Реферат 33. Методология моделирования систем ремонта, ориентированных на качество

При восстановлении продукта из деталей и сборочных единиц, бывших в употреблении, всегда существует неопределенность в оценке качества этих компонентов. В статье сделана попытка создать систему, моделирующую ремонт продукта с определением его качества (quality embedded remanufacturing system, QRS).
15.12.08 xbox: Спасибо за проявленный интерес!
Статья размещена в качестве обзора рефератов статей, представленных на международных конференциях и симпозиумах, посвященных последним достижениям в области разработки и применения систем управления производством. Такие конференции проводятся под эгидой Международной федерации по информационным процессам (The International Federation for Information Processing, IFIP) в течение нескольких последних лет. ( см doc3434.html )

Это конечно же не для ремонта одного колеса, а например, автоматизация учета при ремонте судна, атомных энергокомплексов и т.п. Там, где показатели качества и системный подход играют немаловажную роль.
Статья в основном предназначена для консультанов и разработчиков занимающихся разработкой и внедрением ПО подобного класса и для подобных отраслей.
Но, на наш взгляд, и обычный читатель найдет в этих рефератах что-то полезное. Полные статьи будут опубликованы после изучения откликов на рефераты.
Также интересно сравнить зарубежные методы работы и автоматизации бизнес-процессов и наши. И понять, что мы отстаем эдак лет на 5-10:).
Наше издание как раз стремится разобраться в сути процессов автоматизации, в лучшей зарубежной практике и донести эту разницу до читателя.

С уважением,
Редакция ERPNEWS
15.12.08 : А что так запутанно?
Слова какие...? У меня спустило колесо, я должен модельный ряд сложить? Или это имеется ввиду сложные технические сооружения раскладывать по кирпичикам? Не понял смысл статьи из неё не понятно для кого преднозначена она ( реферат т.е.), для какого специалиста? Взрывотехника? А программы компьютерные по этой теме есть?