А ты записался в менеджеры?

Никто не станет оспаривать тот факт, что успех того или иного дела практически полностью зависит от человека, который руководит проектом. Но так же, как не каждый талантливый математик может преподавать эту царицу наук, так и не каждый менеджер может привести бизнес-результаты к успешному знаменателю.
А ты записался в менеджеры?
Слово «manager» пришло в наш лексикон из английского языка. Если заглянуть в словарь, то оно имеет несколько значений: 1) руководитель, заведующий, директор; управляющий; 2) хозяин, хозяйка. Сомнений нет – менеджер – это управленец, который принимает решения и несет ответственность за их последствия.

В русском языке к менеджерским должностям причисляют достаточно широкий круг обязанностей, но не все можно описать четырьмя словами: управление, решение, предвидение, риск, - которые присущи работе менеджера и обязательно в том или ином сочетании присутствуют в любом проекте. Но как бы мы ни «обзывали» должность: на английский манер «manager» или по-русски – «руководитель», - за этими понятиями стоит человек, который может быть либо хорошим управленцем, либо – плохим.
Как определить степень собственной годности для работы менеджером? Есть перечень признаков, к которому стоит присмотреться внимательнее.

Вы не работаете с людьми


Если вы предпочитаете работу в условиях офиса, то однозначно вам никогда не стать хорошим менеджером, поскольку управлять процессом воплощения задуманного проекта в жизнь, просто сидя в кресле за компьютером – не реально. Настоящий менеджер всегда проводит много времени на объектах, с заказчиками, и членами команды.

Вы предпочитаете детали


Способного человека от талантливого отличают по умению мыслить глобально. Талант – работает с идеей, а способный – отрабатывает детали. Конечно, каждый проект нуждается в том, чтобы кто-то до мелочей отрабатывал его этапы. Многие сотрудники по ходу дела занимаются теми или иными проблемами – это важно. Но если вы менеджер проекта, то вам, как и тому гению следует быть выше деталей, поскольку основа ваших действий – аналитика и координация. Многие люди любят воздействовать на проектные детали. Любой проект нуждается в таких людях. Но если вы - менеджер проекта, то должны научиться обобщать детали.

Вы не любите управлять людьми


Поговорка: "Один в поле – не воин" как нельзя лучше подходит к тому, что выполнить проект на должном уровне способна только команда. Вы не сможете объять необъятное и не успеете в срок сдать даже часть проекта, если вы - единственный ресурс. Чтобы быть хорошим менеджером, необходимо кому-то делегировать полномочия, а это значит – обладать способностью управлять людьми. Пусть вы не несете 100%-ю ответственность за весь коллектив, но в качестве менеджера вы обязаны проявлять лидерство, быть умелым организатором, управлять конфликтами и т.д. Некоторые менеджеры проектов утверждают, что выполнили бы свою работу гораздо лучше, если они не имели бы дела с персоналом. Если это те чувства, которые испытаны и вами во время работы над проектом, то роль руководителя, скорее всего, не для вас.

Вы - бедный коммуникатор


Известно, что больше 50 % времени менеджера проектов тратится на коммуникации. Это включает в себя: встречи, сообщение статуса, электронную почту, обращения по телефону, координирование, разговоры с персоналом, переговоры с заказчиками, оформление документации и прочее. В иных случаях цифра, определяющая устную и письменную связь в работе менеджера проекта, доходит до 75 %. Если вы - не эффективный коммуникатор (и вы не хотите им быть), не идите этой дорогой.

Вы не любите документировать


Конечно, все проблемы решаемы. Документацию по проекту может вести любой делопроизводитель. Никто не предлагает вам испытывать удовольствие от работы с бумагами (тем более, что эту работу редко кто любит). Но, чтобы быть хорошим менеджером проектов, необходимо учитывать все аспекты своей нелегкой деятельности, поскольку планирование, контроль за ходом работы, внесение изменений в проект или же отчеты о проделанной части каждого этапа вам придется все-таки документировать.

Вы любите работать, не планируя


Если вы получаете от заказчика задание, то, какая мысль посещает вас первой? Если вы сразу начинаете думать о том, как заставить команду начать выполнять работу, вы, вероятно, не сможете руководить проектом. Без четкого плана приступать к работе нет смысла. Раз уж вы не хотите тратить соответствующее время, чтобы удостовериться, что четко понимаете то, ЧТО необходимо делать, КАК и в КАКИЕ сроки, то вам неподвластно планирование, а эта часть проекта не менее важна, чем сам проект.

Вы можете выполнять любые задачи


Разумеется, что все было бы намного проще, если бы работа заключалась в простом выполнении поставленных задач. Но вы никогда не станете хорошим менеджером проектов, если не будете обрабатывать эти самые задачи, обобщать их и согласовывать, особенно, когда заказчик просит о вещах, которые не являются приемлемыми или противоречат условиям договора.
Если заказчик ставит задачу, выполнение которой вне возможностей команды проекта, то ваша задача состоит в согласовании приемлемости исполнения работы в требуемом виде. Ваша реакция на эту задачу: «Да, мы, конечно, сделаем и это», - вместо того, чтобы обсудить возможности или отказаться от выполнения заказа, говорит о том, что выполнение проекта будет состоять из борьбы с «ветряными мельницами». Это вряд ли характеризует менеджера с положительной стороны.

Вы не организованы


Люди, не имеющие навыков самоорганизации, обычно не становятся хорошими менеджерами проектов. Если вы намерены управлять множеством сотрудников в течение проектного времени, вы должны организовать все так, чтобы удостовериться, что каждый делает именно то, что он должен сделать, настолько эффективно, насколько возможно.

Вы думаете, что руководство проектом – это легко


Никто не может чувствовать себя удовлетворенным в профессиональном плане, если будет считать, что работа, которую он исполняет, не несет в себе ценности.
Хорошие менеджеры проектов четко оценивают важность их вклада в дело. Также они обязаны осознавать, что их работа завершится вместе с проектом, к планируемому сроку, в рамках бюджета, с хорошими показателями для заказчика и проектной команды. В этом случае руководство необходимо строить не в смысле, «если не так, то время есть», а в соответствии с теми временными рамками, которые отведены на проект.

Если вы тешите себя мыслями, что работа, связанная с управлением, может быть простой и легкой, не несущей в себе никакой ценности, то вы сильно ошибаетесь. Эта ошибка может стоить вам всей дальнейшей карьеры. Поэтому беритесь за дело только в том случае, если уверены, что можете стать хорошим менеджером проектов.

ERPNEWS©

© Галактика, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007



Опубликовано
Просмотров: 10781
Статистика Открыть ссылку в новом окне

Комментарии на публикацию А ты записался в менеджеры?

Никто не станет оспаривать тот факт, что успех того или иного дела практически полностью зависит от человека, который руководит проектом. Но так же, как не каждый талантливый математик может преподавать эту царицу наук, так и не каждый менеджер может привести бизнес-результаты к успешному знаменателю.