АйТи также выполнила интеграцию CRM-системы с автоматизированной банковской системой и почтовой системой. В результате проекта банк оптимизировал свои бизнес-процессы, связанные с работой с клиентами, повысил эффективность работы с клиентской базой.
ИНКРЕДБАНК работает на российском рынке с 2002 года и занимает 29-е место среди наиболее быстро растущих банков СНГ. В ближайших планах банка активное развитие корреспондентской сети в России, странах СНГ и дальнего зарубежья, разработка и продвижение новых банковских продуктов для частных и корпоративных клиентов.
Достижение запланированных темпов роста бизнеса с одновременным сохранением лояльности существующих клиентов было невозможно без модернизации бизнес-процессов, связанных с продажами и отношениями с клиентами. Поэтому руководство банка приняло решение внедрить информационную систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), чтобы повысить эффективность и управляемость продаж, снизить расходы и получить дополнительные конкурентные преимущества.
«Наша стратегия — это рост и укрупнение и, вместе с тем, сохранение индивидуального подхода к каждому клиенту. Главное для нас — понять задачи наших клиентов, найти наилучший путь их реализации. Сделать это предельно быстро и эффективно нам поможет CRM-система», — отметила Ольга Вилкул, Первый вице-президент КБ «ИНКРЕДБАНК».
В качестве программного решения была выбрана система Microsoft Dynamics CRM 3.0, исполнителем проекта стала компания АйТи, «Золотой партнер» Microsoft, имеющий многолетний опыт внедрения CRM-систем в России.
Проект по внедрению CRM-системы в ИНКРЕДБАНКе начался в ноябре 2006 года и состоял из трех этапов. Сначала специалисты компании АйТи провели анализ бизнес-процессов маркетинга, продаж и обслуживания клиентов банка и подготовили концепцию информационной системы управления отношениями с клиентами (CRM-системы).
Второй этап проекта заключался в разработке CRM-системы и ее интеграции с автоматизированной банковской системой (АБС) Diasoft FA# и почтовой системой IBM Lotus Notes. Была реализована следующая функциональность: создана единая база контактных данных клиентов банка, осуществлена интеграция по данным о клиентах, финансовым операциям: кредиты, обороты и остатки на счетах из системы Diasoft FA#, автоматизированы процессы заключения межбанковских договоров, организовано ведение истории продаж банковских продуктов, ведение сделок с потенциальными клиентами, управление маркетинговыми кампаниями. Интеграция с АБС была выполнена с помощью решения Microsoft BizTalk Server, интеграция с почтовой системой — с использованием коннектора LinkPoint.
На завершающем этапе проекта специалисты АйТи настроили CRM-систему для генерации различных отчетов по банковским операциям, а также отчетов о продажах банковских продуктов.
В настоящее время ИНКРЕДБАНК может осуществлять с помощью CRM-системы полный цикл обслуживания каждого клиента — от его первого обращения до выполнения операций по его счетам. Процессы работы с клиентами стали более прозрачными, управляемыми и эффективными. Кроме того, в результате проекта банк получил возможность формировать аналитическую отчетность о продажах банковских продуктов и сегментировать клиентскую базу по различным параметрам.
Одним из значимых для ИНКРЕДБАНКа преимуществом новой системы является то, что база данных о клиентах едина: в ней хранятся данные и по юридическим, и по физическим лицам, и по банкам-корреспондентам. Специалисты различных подразделений банка в зависимости от специфики их деятельности имеют различные права доступа к клиентской базе данных.
© АйТи, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007