До недавнего времени решения для управления документами создавались в масштабе отдельных подразделений. Однако теперь явное проявление получила тенденция признания необходимости предоставления функционала управления документами в корпоративном масштабе. Другими словами, управление документами сегодня считается скорее существенной инфраструктурной инвестицией, нежели нишевым приложением. Опыт многих успешных проектов показал, что имеет смысл предоставлять набор функциональных возможностей управления корпоративным документами как общий сервис — аналогично сетевым технологиям или электронной почте. Такой подход позволяет организациям справляться с взрывным ростом неструктурированного содержания, одновременно увеличивая экономию от масштаба на инвестициях в технологию.
Современная тенденция предоставления функций управления документами в качестве общего сервиса была представлена на DOCFLOW 2007 в докладе директора по технологии Документум Сервисиз Раша Павла Эйгеса «
Тенденции рынка: что заменит СЭД в самом ближайшем будущем?», который состоялся в рамках секции «
Системы электронного документооборота». В докладе были сформулированы бизнеc-преимущества от использования общих сервисов управления документами, описаны их базовые компоненты, а также о рассказано о том, как на основе общих сервисов строятся специализированные решения для различных функциональных задач в рамках общей концепции автоматизации предприятия. В докладе также было отмечено, что на сегодняшний день единственной унифицированной платформой которая является основой общих сервисов управления документами, является ЕМС Documentum.
В других докладах ЕМС Documentum этой секции на различных примерах рассказано об отдельных аспектах реализации данного подхода. Одна из причин, по которой внедрение управления документами в качестве общего сервиса является таким привлекательным, является рост объемов неструктурированного содержания. Как правило, большая часть этого содержания находится в изолированных хранилищах под управлением точечных программных решений уровня подразделений и недоступна пользователям других подразделений, которым она тоже может требоваться в работе.
Предложение набора функциональных возможностей управления документами в рамках всего предприятия в качестве общего сервиса позволит удовлетворить потребности большого числа пользователей в использовании одной и той же информации, причем они могут предъявлять разные требования к функциональности управления этими документами. Такой подход был проиллюстрирова н в докладе «
Решение на основе общих сервисов управления документами — управление делами клиентов в банке и автоматизация процесса кредитования» на примере реализации на платформе
ЕМС Documentum - решения для автоматизации банковской деятельности.
Как ИТ-департаменты, так и бизнес-подразделения могут получить пользу от развертывания управления документами как общего сервиса. Первые выигрывают, потому что технологическая инфраструктура, которую им необходимо поддерживать, становится более консолидированной и упрощенной. Вторые благодаря этой технологии не только разделяют постоянные расходы и ресурсы, но также могут совместно использовать технологию, стандарты и инновации в процессах.
Один из самых существенных доводов в пользу развертывания управления документами как общего сервиса - это тот факт, что организация может получить максимальную пользу от инвестиций в данную технологию за счет того, что она позволяет одними и теми же методами и средствами управлять любыми видами документов. Эти преимущества были проиллюстрированы еще в одном докладе на примере проекта, реализованного на платформе
ЕМС Documentum в концерне Росэнергоатом.
Еще одним преимуществом внедрения управления документами как общего сервиса является возможность использовать повторяемый план развертывания и обеспечивать тем самым эффективное использование ИТ-ресурсов и повторное использование знаний. Методология развертывания общих сервисов управления документами предусматривает ряд правил для организаций, имеющих целью развернуть приложения общих сервисов в определенный период времени. Цель состоит в том, чтобы предоставить бизнес-подразделениям определенный временной план, необходимый для развертывания общих сервисов и приложений на их основе — с использованием стандартизованной методологии развертывания.
Этот подход был проиллюстрирован в следующем докладе на примере внедрения системы управления организационными документами на платформе ЕМС Documentum в ОАО «ФСК ЕЭС», которая сегодня охватывает руководство и всех сотрудников компании, филиалов, а также дочерних и зависимых обществ. В докладе рассказывалось о том, как создавалось в ФСК ЕЭС решение для управления организационными документами и о программе его тиражирования, которая в настоящий момент уже охватила 3000 рабочих мест.
«Подход к управлению документами в корпоративном масштабе с позиции общих сервисов позволяет предприятиям быстрее начать использование инвестиций в технологии управления документами, — говорит Павел Эйгес. — Развертывание общих сервисов обеспечивает немедленный доступ к набору базового функционала в масштабе всего предприятия. Этот подход также позволяет определить приемлемые уровни функциональности для различных сегментов пользователей и обеспечить их более быстрое последующее развертывание. Помимо этих преимуществ само по себе направление развития информационных технологий убеждает нас в том, что управление документами в самом ближайшем будущем станет таким же корпоративным сервисом, как, например, электронная почта. Нужно сказать , что платформа ЕМС Documentum изначально спроектирована в идеологии общих сервисов, что обеспечивает нашим существующим заказчиком защиту инвестиций, сделанных в управление документами».
© EMC, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007