До недавнего времени работу почтовых и файловых сервисов компании Открытые Технологии обеспечивали два сервера: SUN Fire 240 и дисковый массив SUN Storage 3510. Для обеспечения отказоустойчивости использовалось программное обеспечение
Veritas Cluster Server.
Система имела свои недостатки: вся почтовая информация хранилась на одном дисковом массиве, ее резервирование проводилось только в его рамках, а отказоустойчивость осуществлялась лишь за счет использования кластерного ПО на серверах.
Поэтому руководство компании Отрытые Технологии приняло решение о дальнейшем развитии внутренней инфраструктуры компании и внедрении новой системы хранения данных.
Все работы по проекту выполнялись собственными силами компании Открытые Технологии. Специалисты компании выполнили проработку решения, конструирование новой системы, поставку необходимого оборудования, внедрение и запуск системы в эксплуатацию.
При создании системы хранения почтовой информации было использовано ПО компании
Symantec (VERITAS Storage Foundation), серверное оборудование и системы хранения компании SUN (SUN Fire V240, SUN StorEdge 3510), оптические коммутаторы IBM (IBM TotalStorage SAN32B-2).
Система построена по технологии Storage Area Network (SAN). Технология SAN предоставляет высокую скорость доступа; большой объем хранимых данных; возможность дальнейшего масштабирования с целью увеличения как скорости доступа к информации, так и ее объема; перспективы роста количества подключенных к хранилищу серверов.
До запуска в эксплуатацию разработанная система в течение месяца проходила стендовые испытания в Центре компетенций компании Открытые Технологии.
На сегодняшний день SAN на базе IBM обслуживает только почтовое хранилище. Но в ближайшее время к ней будут подключены все остальные дисковые массивы, образующие общую сеть хранения данных.
По словам руководителя Департамента внутренней автоматизации компании Открытые Технологии Максима Темнова, «почта является главным инструментом в работе всей нашей компании, а особенно Сервисного центра, работающего в режиме 24 часа 7 дней в неделю. Почти все заявки в него поступают через электронную почту. Чем быстрее письма приходят, обрабатываются, попадают диспетчеру и далее инженеру, тем быстрее клиент получает помощь. Соответственно сбои в работе почты недопустимы. Созданная нами система обеспечивает высокую надежность и доступность всех сервисов, гарантирует круглосуточное функционирование почтовой системы и системы обработки запросов как в московском офисе, так и в региональных представительствах компании, что обеспечивает поддержку нашего бизнеса в масштабах всей страны. Кроме того, техническое обслуживание новой системы может выполняться без перерыва в обслуживании пользователей».
© Открытые Технологии, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007