Модель Software-as-a-Service (SaaS) в последние годы становится все более популярной во всем мире.
SaaS подразумевает, что компания не покупает ПО, а пользуется им, отчисляя регулярные платежи (арендует). Иначе специалисты называют данный вид сервиса Software On-Demand («программное обеспечение по требованию»).
Компания АйТи представляет в России и СНГ решение SugarCRM, разработку одноименной компании. Система поставляется с открытым кодом и уже успела завоевать популярность среди зарубежных компаний. SugarCRM реализуется по модели аренды ПО и является альтернативой классическому внедрению CRM-системы у заказчиков.
«Мы предлагаем клиентам коммерческие версии решения: SugarCRM Professional идеально подходит для небольших и средних компаний, SugarCRM Enterprise поддерживает работу с СУБД Oracle и Microsoft и предназначена для быстро развивающихся компаний, ориентированных на расширение бизнеса и рост числа клиентов. Оба решения предусматривают два варианта развертывания – On-Demand и On-Site. Заказчик может доверить нам управление внедрением CRM-приложения, поддержкой и загрузкой обновлений, сосредоточившись на решении бизнес-задач. Либо использовать собственные серверы для размещения решения и самостоятельно обеспечивать поддержку и безопасность системы» – пояснил Дмитрий Желтов, руководитель направления «Аренда приложений» компании АйТи.
Функционал SugarCRM позволяет автоматизировать основные процессы управления взаимодействиями с клиентами. Использование SugarCRM, как и большинства традиционных, рассчитанных на
внедрение CRM-систем, способствует повышению эффективности маркетинговых мероприятий, росту производительности труда менеджеров по продажам, улучшению качества обслуживания клиентов и, что немаловажно, прозрачности бизнес-процессов компании.
При этом
On-Demand CRM-решение имеет комплекс преимуществ, выгодно отличающих данную систему от приложений, внедряемых по классической модели, а именно:
- низкие затраты на развертывание в сравнении с классической моделью доставки приложения до пользователя;
- высокая скорость запуска системы в эксплуатацию, составляющая всего пару месяцев;
- возможность предварительного тестировани я эффективности системы;
- возможность работы удаленно и из любого места, где есть доступ в Интернет, в том числе с использованием мобильных устройств (КПК, смартфон);
- обеспечение технической поддержки силами провайдера.
Согласно исследованию, проведенному порталом Executive, потенциальные пользователи CRM-систем по модели On-Demand из преимуществ системы наиболее важными считают именно возможность проведения предварительного тестирования функционала решения и предварительной оценки его эффективности для бизнеса, низкую стартовую стоимость и быстроту внедрения.
При этом, по мнению экспертов, рынок услуг CRM «по требованию» в России пока находится в фазе формирования. Однако модель CRM On-Demand имеет хорошие перспективы роста. Благодаря доступности и невысокой стоимости внедрения данная технология может стать альтернативой обычной CRM, особенно для компаний, имеющих ограниченные ИТ-бюджеты.
© АйТи, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007