Фирма, в которой я работаю, занимается разработкой и внедрением
ERP-решений на небольшие предприятия. Для того чтобы ввести вас, как руководителя, принимающего решения о внедрении, в курс дела, я хочу привести пример автоматизации процессов в одной из компаний – нашего клиента.
Небольшая фирма занимается продажей и ремонтом компьютеров. Таких фирм миллионы, поэтому, что бы составить конкуренцию другим и выйти на лидирующие позиции, все ее процессы деятельности должны быть отлажены, автоматизированы и оптимизированы до мелочей.
Одним из наиболее важных бизнес-процессов для этой фирмы является процесс заказа товара. Товар должен стоить как можно дешевле - от этого зависит прямая выгода. Ежедневно фирма получает десятки прайс-листов от поставщиков оборудования. Задача системы в данном процессе обработать всю информацию из прайс-листов. Но естественно, как назло у каждого поставщика свой формат прайс-листа, и непросто выбрать наиболее дешевый артикль на сегодняшний день. Оптимально создать базу с лучшими на сегодня ценами и вести их автоматический анализ.
Еще один немаловажный бизнес-процесс для подобных фирм - ведение базы данных клиентов. Помимо обычного оформления документов и расчета задолженности автоматизация этого процесса необходима как для дальнейшего гарантийного обслуживания, так и для рассылки рекламы (прайс-листов, информации по действующим акциям) уже не потенциальным, а действительным клиентам. Естественно, функция отправки должна создавать серии писем, как бумажных, так и электронных. Электронная база клиентов так же даст фирме возможность создавать систему накопительных скидок и подарочных карточек (это когда клиент платит определенную сумму денег и получает карту на эту сумму, в последствии он или третье лицо могут купить товар на уже заранее оплаченную сумму). Имя в распоряжении, определитель номера звонящего абонента менеджер с помощью корпоративной программы может оперативно определить: кто из клиентов обращается в настоящий момент, каков у него кредитный статус, что он заказывал в последний раз, или давно что-то не берет и т.п. И эта информация автоматически попадет в единую базу данных.
Когда сервис-персонал принимает оборудование на гарантийное обслуживание или ремонт, руководство и менеджеры могут оперативно отслеживать: на какой стадии ремонта или обслуживания оно в данный момент находится, кто из работников или какая группа работников им в данный момент занимается.
[Перепечатка материалов ERPnews.ru разрешается только с предварительного согласования с редакцией или автором. Если вы читаете этот материал на другом ресурсе, пожалуйста, сообщите нам об этом editor@erpnews.ru]
Не думайте, я не забыл что одна из главных задач внедрения ERP-решений - это избавление от бумажной волокиты на предприятии. Это и полная автоматизация основных, ресурсоемких бизнес-процессов, к примеру, бухгалтерских потребностей:
• Составление отчетов для различных инстанций
• Составление планов дальнейших инвестиций
• Расчеты зарплат и премий
• Расчеты отпусков
• И многое другое (зависит от ваших персональных требований к программному обеспечению)
Какую же выгоду при использовании ERP-решений получают менеджеры:
• Объективную информацию о проведенных сделках
• Анализ проведенных сделок
• Оперативный доступ к любой документации
• Оперативный доступ к информации о клиентах
• Функции расчета стоимости новых проектов и заказов
• И многое другое (зависит от ваших персональных требований к программному обеспечению)
Руководители смогут использовать такие функции как учет рабочего времени по различным схемам. Рассчитывать реальные стоимости работ и временные затраты на проекты, оборудование, заказы, клиентов и многое другое.
Неужели я еще не убедил вас в необходимости автоматизации? Какие риски?
Риск, конечно же, есть всегда. К примеру, если у вас, до сих пор, все официальные письма печатаются на обычных печатных машинках, то переход на новую систему автоматизации будет для вас сложен. Не думайте что установка и настройка программного обеспечения это все что нужно для перехода на новый уровень обработки бизнес процессов. Обычно вам потребуется собственный IT-отдел, который будет поддерживать работоспособность системы. Но за этим сервисом вы можете обратиться в вендору – разработчику или продавцу - или оказывающему услуги внедрения.
Фирма, в которой я работаю, первую корпоративную программу по методологии ERP разработала в 1989 году, естественно, под DOS. В дальнейшем ее только совершенствовали. Сегодня мы видим, что многие предприятия хронически боятся переходить с этого «средневекового» программного обеспечения на более современное. В силу ряда причин. Одной из причин можно назвать внедрение нового программного обеспечения - не одноразовая инвестиция. В дальнейшем по мере увеличения бизнес-процессов предприятию придется все время совершенствовать и программное обеспечение. Этот процесс длительный - по мере развития предприятия и роста конкуренции на рынках должны совершенствоваться технологии автоматизации.
В итоге хотелось бы сказать, что рынок предлагаемого программного обеспечения огромен, поэтому вы должны серьезно отнестись к выбору вендора, ведь ваше сотрудничество с ним не закончится установкой программы и разработкой конкретных функций характерных именно для вашего предприятия. Поэтому, прежде всего, стоит задуматься над целями и над плюсами и минусами внедрения новых технологий на вашем предприятии. Но, только используя конкурентные преимущества, предоставляемые автоматизацией, среди компаний подобных вашей возможно ожидать уверенного роста и получения запланированной прибыли.
Антон Юстус,
ИТ-специалист,
ERPNEWS©
Германия, Мюнхен-Москва
© Галактика, 2007
© Издание 12NEWS (ИП Маринин А.Л.), 2007